Елена Хабибуллина
Образовательная деятельность в режимных моментах для средней группы «Наш родной Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
5.10.2020-11.10.2020
Тема: «Наш родной Башкортостан»
Цель: формирование знаний детей о Башкирии, как о родном крае, приобщение к культуре Башкортостана через сказки, игры, напевы, танцы башкирского народа.
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Республика Башкортостан
- Средняя группа
- Темочки
-расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет и закреплять умение ценить культуру башкирского народа;
- продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми, музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.
Развивающие:
- развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;
- обогащать словарный запас и расширить кругозор;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре;
- воспитывать интерес к познанию родного края и к ее культуре;
Понедельник
5 октября 2020 г.
Утро:
1. Встреча детей и родителей.
2. Комплекс утр. гимнастики
№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
3. Беседа «Башкортостан – мой край родной»
Цель: формирование у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.
4. Д/и «Узнай по описанию»
Цель. Развитие умения определять профессию по описанию характерных признаков, расширение словарного запаса слов.
4 Труд: дежурство по столовой. Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных
Прогулка №4
«Рассматривание осеннего дерева»
Цель: формирование знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Трудовая деятельность : вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели: формирование желания участвовать в уходе за растениями;
привитие бережного отношения к природе.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках».
Цели: формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Наседка и цыплята»
Цель :развитие у детей умения прыгать, активно двигаться.
4. Индивидуальная работа прыжки с продвижение вперед на двух ногах.
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»
2 Чтение сказки «Как собака нашла себе хозяина»
Цель: знакомство с башкирской народной сказкой, анализ поступка героев.
3. Игры с крупным строительным материалом.
Цель: исследование с детьми новые способы использования деталей, формирование умения выполнять различные постройки.
5. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.
Башкирская народная сказка
«Как собака нашла себе хозяина»
Вторник
6 октября 2020 г.
Утро:
1. Встреча детей и родителей.
2. Комплекс утр. гимнастики
№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
3. Беседа "Родина. Любовь к отечеству".
Цель: Формирование у детей представления о том, что любить родину- значит знать ее историю, известных людей, достопримечательности природы, культуру.
4. Д/и «Определи инструмент по звуку»
Цель. Приобщение детей к башкирской национальной культуре, называть музыкальные инструменты, обогащать словарный запас новыми словами.
5 Труд: дежурство по столовой.
Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных
Прогулка №5
1. «Наблюдение за птицами»
Цели: расширение представления о птицах; формирование знания о том, чем их надо подкармливать; воспитание доброе отношение к пернатым.
2. Трудовая деятельность : насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
3. Подвижные игры:
«Птички в гнездышках»
Цель: формирование умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
«Догони меня».
Цель: формирование умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа закрепление счета в пределах 5.
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»
2 Чтение сказки Сказка «Медведь и пчелы»
Цель: знакомство с башкирской народной сказкой, анализ поступка героев.
3. Д/и «Для чего нужен предмет?»
Цель. Закрепление знаний назначение предметов домашней утвари и обратить внимание на то, что все предметы утвари сделаны руками людей, поэтому к ним необходимо относиться бережно.
4. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.
Среда
7 октября 2020 г.
Утро:
1. Встреча детей и родителей.
2. Комплекс утр. гимнастики
№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
3. Беседа с детьми о труде пчеловода
Цель: формирование первоначальных представлений о труде пчеловода.
4. Пальчиковая гимнастика «Это я».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
5 Труд: дежурство по столовой.
Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных
Прогулка № 6
«Наблюдение за грузовым транспортом»
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
Трудовая деятельность : подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижные игры:
«Трамваи»., «Поезд»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
4. Индивидуальная работа повторение С Ариной стихотворения М. Карима «Береза»
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»
2 Чтение башкирской народной сказки "Грачиная каша".
Цель: знакомство с башкирской народной сказкой, анализ поступка героев.
3 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Цель: Закрепление знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги.
4. Рассматривание государственных символик Башкортостана : герб, флаг республики Башкортостан.
Цель. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая.
5. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.
Четверг
8 октября 2020 г.
Утро:
1. Встреча детей и родителей.
2. Комплекс утр. гимнастики
№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
3. Беседа «Путешествие в прошлое посуды»
Цель: Продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа. Знакомство детей с деревянной, кожаной и медной посудой башкир. Введение новых слов, отработка произношения и активизация их в речи.
Рассматривание набора открыток «Посуда»
4. Д/ и: "Угадай настроение".
Цель: формировать умение описывать настроение человека по выражению лица.
5 Труд: дежурство по столовой.
Цель: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных
Прогулка №7
«Наблюдение за елью»
Цели: формирование представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность : вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цели: воспитание желания участвовать в уходе за растениями;
прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«С кочки на кочку.»
Цель: развитие у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики»
Цель: развитие у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
4. Индивидуальная работа повторение С Ариной стихотворения М. Карима «Береза»
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»
2 Чтение башкирской народной сказки "Тан-батыр".
Цель: знакомство с башкирской народной сказкой, анализ поступка героев.
3. Настольно-печатные дидактические игры, лото. Цель: развитие логического мышления, памяти.
5. Прогулка П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.
Утро:
1. Встреча детей в группе.
2. Комплекс утр. гимнастики
№1 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи» 3 Рассматривание набора открыток «Посуда»
Цель. Продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа.
4. Д/ и: "Составь флаг".
Цель: Закрепление знания детей о цветах башкирского флага. Развитие память, внимание, речь.
5. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Цель: развитие мелкой моторики.
Д/ и: "Угадай настроение".
Цель: Учить описывать настроение человека по выражению лица.
Прогулка №8
«Наблюдение за работой дворника»
Цели: воспитание уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность : подметание веничками дорожек на участке. Цель: формирование умения правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке»
Цель: развитие умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.
«Попади в круг».
Цели: совершенствование умение действовать с предметами; попадать в цель;развитие глазомер, ловкость.
4. Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника.
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»
2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель формирование у детей умение объединяться со сверстниками для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игр.
3. Дидактическая игра «Собери коврик»
Цель. Учить составлять целое из частей по образцу. Воспитывать интерес к культуре разных народов.
5. Прогулка Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.