Оксана Смирнова
Образовательная деятельность «В поисках сказки» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
«В поисках сказки»
(средний возраст)
Цель совместной деятельности : создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения познавательных задач посредством сказки.
Задачи:
-стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей)
-формировать умение работать группами и в коллективе;
-развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения.
Публикация «Образовательная деятельность „В поисках сказки“ для среднего возраста» размещена в разделах
- развивать интонационную выразительность речи.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация в powerpoint, музыкальный плеер, мешочки из ткани, резиновый кукольный театр, картинка по частям, цветные ленты, куб, конверты.
Технология проектной деятельности.
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игры и упражнения, формирующие умение выделять
основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
Форма организованного обучения: фронтальные
Формы:
- «Разговор в кругу»
- «Экспресс-общение»
Активные методы обучения:
-совместный поиск решений
-диалог
- дискуссия
- практические задания
- релаксация
Технология «ТРИЗ».
Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Информационно-коммуникационные технологии
Мотивационный этап.
Цель: вовлечение в сказочную проблемную ситуацию.
Ход занятия:
Появление сказочного героя – Машеньки.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я заблудилась и никак не могу найти свою сказку? Давайте посмотрим все вокруг и подумаем, куда же могла спрятаться моя сказка».
Беседа с детьми. Наводящими вопросами обратить внимание детей на дерево с мешочками.
-В каждом мешочке живет сказка.
- Сколько всего мешочков на дереве(3)
-А сколько значит сказок?
- А мешочки все одинаковые? (нет)
-Чем они отличаются? (цветом)
-А как вы думаете сказки одинаковые? (разные)
- А как же узнать в каком мешочке моя сказка? (снять мешочек с дерева и посмотреть, что внутри его).
2. Содержательно – процессуальный этап
Ребята снимают 1 мешочек с дерева и достают из него кукольный резиновый театр по сказке теремок.
-Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы детей).
- Молодцы! А герои из сказки «Теремок» хотят поиграть с вами в прятки.
Проводится игра на внимание: «Кто исчез из сказки?»
Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Материал: платочек, резиновые игрушки: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Машенька: ребята, внимательно посмотрите и запомните всех героев сказки. Теперь я их накрою волшебным платком. А сейчас внимание! Кто исчез из сказки? (убираю платок вместе с какой-либо игрушкой). Аналогично 3-4 раза.
Машенька: «Ребята, скажите, пожалуйста, а «Теремок» это моя сказка? (нет)
- Давайте снимем с дерева другой мешочек и посмотрим, какая в нем сказка спряталась.
Ребята снимают 2 мешочек с дерева и достают из него плеер.
- Ребята, а что это такое, кто знает? (музыкальный плеер)
-Давайте нажмем кнопочку на плеере и послушаем сказку. (Песня козы - из сказки «Волк и семеро козлят»).
-Ребята, как вы думаете, кто поет эту песню? А как называется сказка? (Волк и семеро козлят)
-Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Волк и семеро козлят»!
- Посмотрите у меня в руках ленты. Скажите, пожалуйста, они одинаковые? (нет)
- Чем они отличаются? (цветом)
Ребята называют цвета лент.
Распределение ролей путём случайного выбора – дети выбирают свободный конец ленты и тянут его, на другом конце ленты находятся картинки героев -1 волк, остальные козлята.
Проводится подвижная музыкальная игра.
Когда музыка звучит веселая - выбегают козлята, начинают резвиться, играть.
Когда музыка звучит грозная - волк просыпается и ловит козлят. Козлята разбегаются и прячутся у себя в домике. Тех ребят кого волк заденет рукой, стоят на месте.
Машенька: «Ребята, скажите, пожалуйста, а «Волк и семеро козлят» это моя сказка? (нет)
Ребята снимают 3 мешочек с дерева, на обратной стороне мешочка - загадка.
Машенька загадывает загадку:
«Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
сытный, вкусный …»(колобок).
Ребята достают из мешочка колобка в форме куба.
- А вот и наш герой!
Дети говорят, что это не колобок.
Беседа с детьми о кубе и шаре.
- Ребята, а давайте вспомним и расскажем сказку «Колобок».
Презентация в powerpoint сказка «Колобок» (по мнемотаблицам).
Обсуждение соотношения знакового символа с образами, озвучивание персонажей, проговаривание текста сказки.
-«Ребята, скажите, пожалуйста, а «Колобок» это моя сказка? (нет)
- Мешочки на дереве закончились. Где же моя сказка?
- Давайте все вместе поищем, может еще где–нибудь есть мешочек?
Ребята находят 4 мешочек в группе и достают из него конверты с наклейками из сказки «Маша и медведь».
- Ребята, а это моя сказка? (да)
- Ура! Я смогу вернуться в свою сказку!
-Давайте посмотрим, что же в конвертах.
Машенька открывает конверт достает разрезанную картинку по сказке «Маша и медведь».
-Ребята, чтобы я смогла вернуться в сказку, надо сначала собрать картину.
- Ребята нас много, а конвертов всего 4, как же быть? (ответы детей)
Деление детей на группы по желанию.
Дидактическая игра «Собери картинку».
3. Результативно- диагностический этап.
Подводится итог.
«Экспресс-общение»
- обсуждение полученного результата;
- рассуждение о том, чему важному научились.