Светлана Кривоногова
«Юные маркетологи или Реклама пластилина». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков работы по оформлению путём овладения приемами изготовления изделий из пластилина.
Задачи:
Образовательная : познакомить детей с профессией маркетолог.
Развивающая: развивать у детей интерес к лепке из пластилина, умение пользоваться различными приемами при лепке, развивать мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовывать своё рабочее место. Уважение к профессии маркетолог, стремление делать что то для других.
Темочки:
Материал и оборудование: Вывеска магазина «Планета пластилина», пластилин в коробках и банках, кассовый аппарат, деньги бумажные, плакат, фломастеры, заготовки картинок с пластилином для создания рекламного плаката, дощечки и стеки для работы с пластилином.
Предварительная работа: Познакомить детей с профессиями: директор магазина, кассир, грузчик, маркетолог. Просмотр с детьми мультфильма : «В гостях у тетушки Совы - Азбука денег», видео программа Галилео «Пластилин». Дидактические игры: «Инструменты и профессии». Беседа: «Кем работают мои родители», презентация: «Виды рекламы».
Вступительная часть:
Воспитатель: В нашем Тюменском районе открылся новый магазин «Планета пластилина». Директор магазина Бобренок просит помочь ему продать пластилин. Вчера, привезли партию различного по виду и цвету, свойствам пластилина. Наш Бобренок не знает с чего начать, чтоб продать весь пластилин. Давайте, ему поможем?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто работает в магазине?
Дети: директор магазина, кассир, грузчик, администратор, уборщица. (слайд
Воспитатель: А зачем нужно работать дети?
Дети: Заниматься интересным и любимым делом, зарабатывать деньги, приносить пользу людям, помогать.
Воспитатель: Здорово. А кто знает, что такое деньги?
Ответы детей. Это всеобщее платежное средство, Мера стоимости товара. Деньги бывают бумажные, железные, а еще электронные (банковская карта). (слайд)
Воспитатель: Как появляются деньги в вашей семье?
Дети: Что бы в вашей семье были деньги родители ходят на работу, трудятся. За свой труд они получают зарплату. И за эти деньги покупают все необходимые вещи вам и в дом.
Воспитатель: Вот наш директор взял на работу всех этих специалистов. Но покупатели в наш магазин не заходят. Продаж нет. Платить зарплату Бобренку не чем своим сотрудникам.
Как ребята рассказать об этом пластилине, чтобы все дети и их родители узнали о нем и захотели прийти в магазин и купить?
Ответы детей. Хорошо. А как вы узнаете о новинках, о том что модно и популярно? (игрушки, одежда, конфетки и т. д).
Правильно ли я вас понимаю, что это реклама?- которую показывают по телевизору или яркие красивые витрины в магазине, или огромные плакаты, баннеры, вывески.
Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. (слайд)
Ребята, послушайте стихотворение о профессии которая помогает продавать товар.
Всегда ты в курсе новостей.
Ты рынок изучаешь,
И много правильных идей
Рождается. Ты знаешь
Какой куда товар продать,
Чтоб прибыль больше стала,
Есть специалист у нас — маркетолог - высший класс! (слайд)
Ребята, маркетологи - это те специалисты, которые хорошо знают потребности людей и умеют красиво рекламировать товар, чтоб он хорошо и много продавался. Давайте вспомним, что наш директор Бобренок хочет продать пластилин. Предлагаю разделиться. Часть детей должна красиво выставить пластилин на полки, чтобы покупатели видели его и хотели купить. Другая часть детей, помогает мне сделать рекламу - баннер, склеить из заготовок рекламный плакат (вывеску).
Но прежде чем мы разделимся, давайте дружно придумаем слоган к рекламе (короткую фразу, рифмовку) пластилина! Вот вам слова рифмовки: кружу-дружу, не забывайте-приобретайте, магазин-пластилин, и т. д.
Дети совместно с воспитателем придумывают слоганы.
Варианты слоганов, рифмовок :
«Целый день я не кружу, с пластилином я дружу!»
«Мамы вы, не забывайте - пластилин приобретайте!»
«Заходите в магазин – здесь интересный пластилин!»
«Для каждого ребенка пластилин в коробке!»
«Если к нам вы попадете, без пластилина не уйдете!»
«Любознательность ребенка в пластилиновой коробке!»
Воспитатель: Вы такие молодцы! И так слоган-реклама готов.
Предлагаю разделится на две команды достаем из кошелька геометрические фигуры прямоугольник в виде бумажной купюры и круглой в виде монеты.
Каждый ребенок вынимает из кошелька какую-то геометрическую фигуру. Затем он должен отыскать детей выбравших такую же фигуру. (Прямоугольная купюра лепка из воскового пластилина и круглая монета лепка из воздушного пластилина)
Вот появилась у нас две команды.
Команде с прямоугольной фигурой в виде бумажной купюры нужно красиво оформить витрину нашего магазина. Красиво выложить товар.
А команда детей с круглой геометрической фигурой монета готовит баннер, вывеску для магазина приклеивает заранее подготовленные картинки и придуманный слоган.
Вот уже почти все готово. Предлагаю поиграть в речевую игру: «Доскажи словечко».
На вопрос: «пластилин какой?» - дети придумываю прилагательные слова: мягкий, твердый, разноцветный, липкий, тянущийся, и т. д.
Ребята наш магазин почти готов к открытию, не хватает только ваших поделок из пластилина для окончательного оформления витрин магазина. Проходите своей командой за свои рабочие места.
Повторить правила техники безопасности при работе с пластилином, стекой.
Слепите по вашему желанию пластилиновую поделку. Перед этим сделаем разминку для пальчиков.
Разминка.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Пластилин рукой сожму
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно покатаю –
Меж ладошек он не тает,
А становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
Приступаем к работе
Музыка для релаксации
Дети выполняют лепку и завершают оформление магазина, выставляя свои работы, рекламируя их.
Заключительная часть:
Как по вашему мнению покупателей в магазине у Бобренка будет много! Продажи возрастут? Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Какие профессии вы запомнили? Для чего нужна реклама?
Вы все большие молодцы.
Теперь у вас появилась возможность продолжить игру «Магазин» побывать и попробовать себя в разных ролях.