Получи документы

Образовательная деятельность «Узнай лицо» в старшей группе

Инна Дербина
Образовательная деятельность «Узнай лицо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие самоконтроля.

Задача: активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний.

Материал: 1. Фотографии лиц людей в разных эмоциональных состояниях. Основной набор — четыре эмоциональные модальности (радость, страх, печаль, гнев). 2. Пиктограммы (схематические изображения эмоций). Основной набор — четыре карточки с заданными эмоциями. 3. Аудиозапись с музыкой разного настроения.

Ход занятия.

I. Создание атмосферы на контакт.

Публикация «Образовательная деятельность „Узнай лицо“ в старшей группе» размещена в разделах

Игра «Передай по кругу».

Цель: установить доброжелательную обстановку общения, способствовать налаживанию дружественных отношений между детьми.

II. Игра «Узнай лицо».

Дети рассаживаются за столом так, чтобы видеть лица друг друга. Психолог раскладывает на столе фотографии изображением вниз.

Каждый ребенок выбирает себе одну фотографию, стараясь никому не показывать, и рассматривает ее некоторое время.

Затем, следуя инструкции, дети по одному «загадывают» мимикой заданную фотографией эмоцию. Вместо «отгадки» остальные выбирают одну из разложенных перед ними пиктограмм и показывают нужную карточку. Ребенок, «загадавший лицо», называет правильный ответ и показывает фотографию.

Психолог помогает детям при затруднениях в воспроизведении и определении (познании) эмоций.

III. Упражнение «Зеркало».

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

IV. Упражнение «Музыка и эмоции».

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная.

V. Рефлексия.

- ребята, что нового вы узнали сегодня?

- что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- вы будите играть в игры, в которые мы сегодня играли в группе с товарищами?

VI. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика» .

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени» Цель: дать обобщающее представление о времени года «Осень» и изменениях в природе. Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить представления.

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый» «Край родной на век любимый» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы» Тема; «Ледяные забавы» Мишарева Л. К. Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом» Цель: закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей.

Образовательная деятельность в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух» Задачи. 1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. 2. Развивать навыки в проведении элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Узнай лицо» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 12:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Узнай лицо» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД