Инна Дербина
Образовательная деятельность «Узнай лицо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие самоконтроля.
Задача: активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний.
Материал: 1. Фотографии лиц людей в разных эмоциональных состояниях. Основной набор — четыре эмоциональные модальности (радость, страх, печаль, гнев). 2. Пиктограммы (схематические изображения эмоций). Основной набор — четыре карточки с заданными эмоциями. 3. Аудиозапись с музыкой разного настроения.
Ход занятия.
I. Создание атмосферы на контакт.
Публикация «Образовательная деятельность „Узнай лицо“ в старшей группе» размещена в разделах
Игра «Передай по кругу».
Цель: установить доброжелательную обстановку общения, способствовать налаживанию дружественных отношений между детьми.
II. Игра «Узнай лицо».
Дети рассаживаются за столом так, чтобы видеть лица друг друга. Психолог раскладывает на столе фотографии изображением вниз.
Каждый ребенок выбирает себе одну фотографию, стараясь никому не показывать, и рассматривает ее некоторое время.
Затем, следуя инструкции, дети по одному «загадывают» мимикой заданную фотографией эмоцию. Вместо «отгадки» остальные выбирают одну из разложенных перед ними пиктограмм и показывают нужную карточку. Ребенок, «загадавший лицо», называет правильный ответ и показывает фотографию.
Психолог помогает детям при затруднениях в воспроизведении и определении (познании) эмоций.
III. Упражнение «Зеркало».
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
IV. Упражнение «Музыка и эмоции».
Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная.
V. Рефлексия.
- ребята, что нового вы узнали сегодня?
- что больше всего вам запомнилось, понравилось?
- вы будите играть в игры, в которые мы сегодня играли в группе с товарищами?
VI. Ритуал прощания.