МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности совместно с родителями для детей подготовительной группы «Знатоки дорог»

Наталья Безызвестных
Конспект образовательной деятельности совместно с родителями для детей подготовительной группы «Знатоки дорог»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знатоки дорог»

Цель: Создание условий для обобщения у детей знаний правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

- создать условия для формирования готовности родителей к сотрудничеству с педагогом ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

- показать знания детей их родителям по правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности совместно с родителями для детей подготовительной группы „Знатоки дорог“» размещена в разделах

- создать условия для закрепления навыка безопасного поведения на дороге.

- создать условия для развития у детей памяти, внимания, наблюдательности.

- создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Ход ОД:

Игра «Знатоки дорог»

- Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы Вам предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения «Знатоки дорог»

- Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды по парам - родитель-ребенок. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем.

- Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки зелёного и желтого цвета).

(Команды по разные стороны)

- У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.

Загадки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

(Автомобиль)

- Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты», поприветствуйте друг друга! (приветствие в конверте, выбрать капитана).

Итак, команды приготовились. Мы начинаем нашу игру «Знатоки дорог»

(ВКЛЮЧИТЬ ФАНФАРЫ)

1. Начнём мы с разминки.

А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

Задание 1 (Разминка)

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

Задание 2 «Эрудит»

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

А) Папина и мамина.

Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

Б) Один цвет (красный).

В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

А) Красный.

Б) Мигающий.

В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

А) Приветствовать знакомых.

Б) Отгонять мух.

В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) Запрещает движение.

Б) Предупреждает об опасности.

В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

а) В сухую погоду.

б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

- Молодцы!

3. Следующее задание «Весёлая разминка» наши ребята расскажут поучительные стихи.

1-й ребёнок. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребё нок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-ребё нок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-ребё нок: Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

- Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?

- Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Задание 4. Эстафета «Правильный знак»

Задание 5. «Составь карточки по знаком».

Музыкальная пауза - физминутка

Задание 6. «Скажи наоборот»

1. Шумная улица – тихая.

2. Ровная дорога – кривая.

3. Красный свет – зеленый.

4. Машина едет вперед - назад

5. Поворот направо - налево

6. Чистая улица – грязная

7. До садика далеко - близко

8. Быстрая езда – медленная

9. Машина поехала – остановилась

10. Переезд закрыли – открыли

Задание 7 для капитанов «Экзамен» (ему может помочь 1 взрослый)

Команды берут билеты с вопросами и отвечают на них.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Как расшифровывается ПДД?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

4. Где могут ездить велосипедисты?

5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Как регулируется движение на перекрестке?

Задание 8. Продуктивная деятельность (сюжетная композиция со знаками, работу выполняем красиво и эстетично.

(Родители вместе с детьми изготавливают сюжетную композицию со знаками из бросового материала, цветной бумаги и т. д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)

- Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения.

Ребятам вручить медальки за участие.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности совместно с родителями для детей подготовительной группы «Знатоки дорог»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 12:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности совместно с родителями для детей подготовительной группы «Знатоки дорог»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных (УИ 412281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД