Валентина Зверева
Образовательная деятельность «Секрет посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знание детей о посуде, столовая настоящая, или кукольная, ее видах, способах использования человеком. Расширять представление о материалах из которых изготовлена посуда : фарфора, стекла, пластмассы, развивать умение, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность.
Материал: Столовая настоящая посуда, кукольная, цифры от 1 до 5, мелки, бумага.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Ход. Игровой момент – из кружки переливаю воду в маленькие кукольные кружечки. Почему вода из большой кружки не вместилась в маленькую? Сколько нужно маленьких кружечек? – Помогите мне. Что у нас получилось? Перельем из маленьких в большую кружку. Сколько воды в большой кружке? Как вы догадались? Из чего сделана кружка? Какая она? – прозрачная. А почему не видим воду в маленьких кружках, из чего они сделаны?
Вывод: Большая кружка прозрачная сделана из стекла, а маленькие кукольные сделаны из пластмассы.
2. Показываю цифры. Что это? Какой цифрой обозначим большую кружку? А какой маленькую? Сосчитайте их? Сколько всего кружек? На сколько маленьких кружек больше? – Правильно.
Физминутка.
А сейчас положите руки на колени, ноги вытянули вперед, глазки закрыли и отдыхаем. Раз, два, три – на меня гляди.
3. На столе посуда настоящая столовая и кукольная. Как называются эти предметы? Для чего нужна посуда? Из чего едят суп? Какой суп вы любите? Что вы любите кушать на второе? В какую тарелку вам накладывают? Можно ли есть суп вилкой? А маленькой ложечкой? Для чего нам нужен нож? Из какого материала сделаны тарелки? – Из фарфора. А стакан и кружки? Почему они прозрачные? Чем отличается столовая посуда от кукольной? Из чего сделана кукольная посуда? Что будет, если посуду не мыть после еды? Почему с посудой нужно обращаться аккуратно и бережно? Сердится ли ваша мама, когда видит непорядок на столе?
4. Дети можем мы обходиться без посуды?- Послушайте стихотворение.
Ты знаешь какая бывает посуда?
И как без неё нам становится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки…
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы…
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…
Всегда всю посуду в порядке держи.
Физминутка.
Представьте себе, что мы с вами моем посуду тарелку глубокую, кружку, ложку, вилку – справились – молодцы!
5. Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»
6. Ребята, а сейчас помогите мне нарисовать большую прозрачную кружку и кукольную. Рисовать будем мелками, берите мелки, бумагу и садитесь как вам удобно. С чего начнем? Горлышко, стенки, донышко и красивая ручка. Какую кружку будем закрашивать? Как будем закрашивать? - Штрихами: сверху, вниз или слева, направо не выходя за контуры. Получилось у меня? – спасибо вам, а теперь все рисуете.
Вывод: Нарисовали большую стеклянную кружку и маленькую пластмассовую. Молодцы!