татьяна завырылина
Образовательная деятельность «Золотой лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.
Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
Речевое развитие
Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую речь детей. Развивать грамматический строй речи: ласковые слова.
Обогащать словарь детей. Активизация речи детей.
Художественно-эстетическое развитие
Учить лепить предметы округлой формы; уметь составлять из частей цветок. (круглая сердцевинка и желтые лепестки)
Темочки:
Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
Ход занятия:
-Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла. Весна.
-Молодцы ребята.
-Ребята, наступило прекрасное время года. Какое? (Весна)
-Вся природа просыпается от долгого сна.
-Назовите признаки весны.
Солнце ярко (светит). Снег (тает). Бегут (ручьи). Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики). На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы).
-А какие мы сейчас узнаем, коль загадку отгадаем.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик).
Посмотрите, какой красивый одуванчик.
-Посмотрите, какой он круглый.
-Какого цвета (желтого)
-На что похож одуванчик? (на солнышко)
-Кто из вас знает стихотворение про одуванчик?
Дети рассказывают стихотворение.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Серова) .
-А теперь мы превратимся в цветочки:
Говорит цветку цветок:
Поднимика свой листок, (поднимать и опускать руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День начать во всей красе.
-Сегодня мы с вами тоже сделаем одуванчики, и к нам в группу обязательно придет весна.
-Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
-А теперь начнем работу.
Дети делают цветы.
-Был у нас один цветочек, а теперь получилось сколько? (много)
-А теперь мы понюхаем наши цветочки. (дети вдыхают носиком воздух, выдыхают через рот)
-А теперь рассмотрим цветы.
(офтальмологическая пауза).
Вверх цветочек поднимите, на него вы посмотрите
Вниз цветочек опустите, только глазками смотрите:
Вверх-вниз, вправо-влево, глазками моргаете,
Глазки закрываете.
-Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами поставим цветочки на нашу поляну. Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали? (лепили цветочки-одуванчики)