Любовь Плаксина
Образовательная деятельность «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СО школа №15 Средняя группа. Тема: "Зимнее дерево". Воспитатель Плаксина Любовь Леонидовна
Цель:
-учить детей рисовать зимнее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (иней на деревьях, сугробы и т. д., обогащающие его содержание.
Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ( нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
-закреплять навыки рисования инея приемом тычок поролоном;
-совершенствовать технические навыки;
-развивать дыхательный аппарат; воображение;
Темочки:
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: два домика и две куклы, мольберт, на каждого ребё нка: белая гуашь, акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки, поролон.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме, заучивание физминутки о дереве " Ветер дует нам в лицо:"
Индивидуальная работа:
-совершенствовать технические навыки с Пашей, Марусей, Наташей.
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;
-закреплять знание о цвете (коричневый, белый) с Костей, Ваней.
Словарная работа: -
- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику
- обогатить словарный запас детей: толстунушка - ползунушка, завитушка.
Ход занятия:
(На столике стоят два домика и рядом две куклы (кукла Маша и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)
Восп: Чьи это домики? Кто в них живёт?
Куклы: Я кукла Маша, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.
Восп: Почему?
Куклы: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.
Восп: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле ваших домиков, хоть сейчас и зима. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока.
Ребята, посмотрите на картину "Зима в лесу" и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да)
Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».
Чтобы получилось зимнее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования? (коричневую, белую). Посмотрите, ребята, как простое дерево я сейчас буду превращать в зимнее. Беру поролоновый тампон и обмакиваю его в белую краску, затем быстрыми движениями примакиваю к ветвям дерева. Получился на дереве иней, мелкий снежок. Таким же образом можно под деревом подрисовать сугробы.
Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать зимнее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)
Толстунушка - ползунушка
Дом - завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи не спеши.
Рога покажи.
Самостоятельна работа:
(Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)
Итоговая часть:
(В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и заснеженное дерево.)
Восп: Вот сколько красивых, белоснежных деревьев теперь будет у наших кукол.
Куклы: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.
(Куклы благодарят и уходят)
Восп: Ребята, что вы узнали нового на занятии?