Смирнова Татьяна
«Снегири». Образовательная деятельность с воспитанниками средней группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование
Тема «Снегири»
Подготовила воспитатель :
Татьяна Витальевна Смирнова
2018
Публикация «„Снегири“, Образовательная деятельность с воспитанниками средней группы в ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО "Художественно-эстетическое развитие" :
- рисование в технике тычка щетинистой кистью и ватными палочками;
- воспитывать художественный вкус, интерес к рисованию.
ОО «Речевое развитие» :
- развитие разговорной речи детей;
- учить образовывать прилагательные, множественное число существительных;
- восприятие на слух знакомых стихов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать желание заботиться о птицах;
- создание положительного эмоционального настроя детей.
ОО «Познавательное развитие» :
- уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность детей и координацию движений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, художественное слово (стихи).
Игровой: создание игровой ситуации, игра "Назови ласково", игра "Снегири", пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: зимующие птицы.
Форма организации детей: коллективная.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, коричневая, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, стаканчики-непроливайки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Ход
- Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес!
- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
+ Птицы не поют.
- Почему не поют птицы?
+ Улетели в тёплые края.
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)
- Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
- Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
+ Зимующие птицы.
- Расскажите мне про воробья. Какой он?
+ Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
- Расскажите мне про снегиря? Какой он?
+ Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
- Расскажите мне про ворону? Какая она?
+ Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
- Расскажите мне про синичку? Какая она?
+ Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая. (синица)
- Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?.
+ Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :
Снегирь - снегирёк,
Синица - синичка,
Голубь - голубок,
- Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.
- Давайте посмотрим на снегиря повнимательнее. Из каких частей состоит его тело?
+ Туловища, глаз, крыльев, хвоста и ножек.
- Туловище какой формы?
+ Овальной.
- Наш снегирь замерз поэтому втянул шею в туловище. Клюв какой формы?
+ Треугольной.
- Крыло какой формы?
+ Овальной.
- А у снегиря какого цвета брюшко?
+ Красного
- Рисуем туловище овальной формы, туловище будем закрашивать методом тычка полусухой кистью, далее рисуем крыло овальной формы и хвост.
- А чем питаются снегири?
+ Ягодами, рябиной.
- Правильно, а рябину будем рисовать ватными палочками. У вас на столах красная краска там обмакиваем ватные палочки правой руки и ставим ягодки вокруг веточки.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
- Давайте. Разомнём наши пальчики перед работой
Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
(Загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп, и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под
щеку.)
- Молодцы, правильно. Теперь занимаем места за столами и приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).
Вот и получилась у нас картина. Что здесь нарисовано?
+ Снегири.
- Правильно, стая снегирей. Почему стая?
+ Потому что снегири не летают по одному, они могут погибнуть.
- Правильно.
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.
- Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.
А теперь давайте поиграем.
Мы налепим снежки,
Вместе поиграем. (Лепят снежки)
И друг - друга снежки
Весело бросаем. (Снежки бросают)
«Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!