светлана Недобежкина
Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр «Подготовка к полету на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр.
Тема: «Подготовка к полету на Марс».
Цель: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр „Подготовка к полету на Марс“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, посредством использования компьютерных игр.
Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
Материал: компьютер для каждого ребенка; звуковое письмо, магнитная доска,
Игра В. В. Воскобовича «Чудо-крестики»;
Ход:
Педагог: Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо, но необычное, а звуковое. Хотите, посмотрим?
(слайд с текстом, дети читают письмо)
Письмо:
«Здравствуйте, друзья!
Меня зовут Алиса, я думаю, что вы меня узнали! Совсем недавно я узнала, что в центре подготовки космонавтов планируется экспедиция на Марс. Мне очень хочется побывать на этой планете, и я предлагаю вам начать вместе со мной подготовку к этому путешествию в клубе будущих космонавтов»
Педагог: Хотите вместе с Алисой пройти подготовку к полету на Марс?
Дети:
Педагог: Тогда я вас приглашаю в клуб будущих космонавтов.
Педагог: В клуб будущих космонавтов мы можем добраться с помощью логического поезда, давайте его построим. Игра на магнитной доске.
Посадочным билетом будут слова, родственные слову «Звезда»
Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
Человек, который считает звезды - звездочет,
Космический корабль, летящий к звездам - звездолет,
Скопление звезд на небе - созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
небо на котором нет звезд?- беззвездное. Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
Педагог: А кто такие космонавты?
Дети:
Педагог: Каким должен быть космонавт?
Дети:
Педагог: Да, космонавты должны быть умными и много знать, ведь во время полета они выполняют сложные и очень важные задания. А какие это задания, вам поможет вспомнить игра «Зашифрованные картинки».
Посмотрите на картинки-символы, подумайте, что на них зашифровано, выберите одну, щелкните по ней мышкой и расскажите какое задание, выполняют космонавты (фотографии планет и звезд, плохо видимых с Земли, погода, пожары, полезные ископаемые, лекарства, опыты с растениями, спутниковые телепередачи).
(Дети выполняют задание по одному)
Педагог:
Результаты исследований ученые-космонавты записывают в бортовой журнал. Вам потренировать внимание и аккуратность поможет игра «Прочитай бортовой журнал»
Педагог: Космонавты должны разбираться в работе всех механизмов ракеты. А развить конструкторские навыки вам поможет игра «Построй ракету».
Пройдите в конструкторское бюро и разработайте проект современного космического корабля.
Педагог: А теперь Алиса предлагает вам потренировать логическое мышление и предлагает поиграть в игру «Найди лишнее и объясни».
Рассмотрите картинки на экране и назовите их. Назовите лишний предмет, объясните, почему он лишний и щелкните по нему мышью.
(дети выполняют задание)
Педагог: Вы сказали, что космонавты должны быть сильными и здоровыми, чтобы потренировать выносливость и физическую илу, Алиса приглашает провести разминку.
Динамическая пауза "Космонавты"
"Космонавтом чтобы стать, (Дети маршируют на месте)
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым, Бег на месте
Очень ловким, очень смелым". Повороты вправо-влево, руки в стороны
Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь!
Влево - вправо наклоняться, Наклоны в стороны
Даже боксом заниматься. Дети имитируют бокс
И зарядку по утрам Рывки руками перед грудью.
Очень нужно делать нам».
Педагог: А для того, чтобы потренировать внимание будущих космонавтов, Алиса предлагает вам поиграть в игру «Какой планеты не стало».
Перед вами планеты солнечной системы, назовите их. (Педагог щелкает по планетам СС на слайде)
А теперь, внимание! На экране видна часть СС, посмотрите и запомните какие планеты перед вами. А теперь определите, какой планеты не стало видно. (Дети: ….) Саша, щелкни мышкой по тому месту, где была исчезнувшая планета. (Игра повторяется три раза с другим набором планет)
Педагог: Алиса много путешествовала и хочет показать вам снимки таинственного и загадочного космоса.
(слайды с комментариями Алисы: млечный путь, кометы, …созвездия)
Педагог: Спасибо, тебе Алиса за такие красивые снимки.
Алиса:
Поздравляю, вы успешно прошли испытания в клубе и зачислены в отряд будущих космонавтов. О следующих тренировках сообщу дополнительно. До встречи.
Педагог: Дети, что вам понравилось в нашей игре больше всего?
Дети:
Педагог: Хотите пофантазировать и нарисовать этот загадочный космос?
Дети:
Педагог: Подойдите к столам и приступайте к рисованию с использованием компьютерной программы для рисования.
(Видео звездного неба и музыка)