Лучший педагог года

Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр «Подготовка к полету на Марс»

светлана Недобежкина
Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр «Подготовка к полету на Марс»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр.

Тема: «Подготовка к полету на Марс».

Цель: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр „Подготовка к полету на Марс“» размещена в разделах

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, посредством использования компьютерных игр.

Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле.

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

Материал: компьютер для каждого ребенка; звуковое письмо, магнитная доска,

Игра В. В. Воскобовича «Чудо-крестики»;

Ход:

Педагог: Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо, но необычное, а звуковое. Хотите, посмотрим?

(слайд с текстом, дети читают письмо)

Письмо:

«Здравствуйте, друзья!

Меня зовут Алиса, я думаю, что вы меня узнали! Совсем недавно я узнала, что в центре подготовки космонавтов планируется экспедиция на Марс. Мне очень хочется побывать на этой планете, и я предлагаю вам начать вместе со мной подготовку к этому путешествию в клубе будущих космонавтов»

Педагог: Хотите вместе с Алисой пройти подготовку к полету на Марс?

Дети:

Педагог: Тогда я вас приглашаю в клуб будущих космонавтов.

Педагог: В клуб будущих космонавтов мы можем добраться с помощью логического поезда, давайте его построим. Игра на магнитной доске.

Посадочным билетом будут слова, родственные слову «Звезда»

Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды - звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам - звездолет,

Скопление звезд на небе - созвездие,

Момент, когда звезды «падают»- звездопад,

Небо, на котором много звезд?- звездное,

небо на котором нет звезд?- беззвездное. Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.

Педагог: А кто такие космонавты?

Дети:

Педагог: Каким должен быть космонавт?

Дети:

Педагог: Да, космонавты должны быть умными и много знать, ведь во время полета они выполняют сложные и очень важные задания. А какие это задания, вам поможет вспомнить игра «Зашифрованные картинки».

Посмотрите на картинки-символы, подумайте, что на них зашифровано, выберите одну, щелкните по ней мышкой и расскажите какое задание, выполняют космонавты (фотографии планет и звезд, плохо видимых с Земли, погода, пожары, полезные ископаемые, лекарства, опыты с растениями, спутниковые телепередачи).

(Дети выполняют задание по одному)

Педагог:

Результаты исследований ученые-космонавты записывают в бортовой журнал. Вам потренировать внимание и аккуратность поможет игра «Прочитай бортовой журнал»

Педагог: Космонавты должны разбираться в работе всех механизмов ракеты. А развить конструкторские навыки вам поможет игра «Построй ракету».

Пройдите в конструкторское бюро и разработайте проект современного космического корабля.

Педагог: А теперь Алиса предлагает вам потренировать логическое мышление и предлагает поиграть в игру «Найди лишнее и объясни».

Рассмотрите картинки на экране и назовите их. Назовите лишний предмет, объясните, почему он лишний и щелкните по нему мышью.

(дети выполняют задание)

Педагог: Вы сказали, что космонавты должны быть сильными и здоровыми, чтобы потренировать выносливость и физическую илу, Алиса приглашает провести разминку.

Динамическая пауза "Космонавты"

"Космонавтом чтобы стать, (Дети маршируют на месте)

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым, Бег на месте

Очень ловким, очень смелым". Повороты вправо-влево, руки в стороны

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь!

Влево - вправо наклоняться, Наклоны в стороны

Даже боксом заниматься. Дети имитируют бокс

И зарядку по утрам Рывки руками перед грудью.

Очень нужно делать нам».

Педагог: А для того, чтобы потренировать внимание будущих космонавтов, Алиса предлагает вам поиграть в игру «Какой планеты не стало».

Перед вами планеты солнечной системы, назовите их. (Педагог щелкает по планетам СС на слайде)

А теперь, внимание! На экране видна часть СС, посмотрите и запомните какие планеты перед вами. А теперь определите, какой планеты не стало видно. (Дети: ….) Саша, щелкни мышкой по тому месту, где была исчезнувшая планета. (Игра повторяется три раза с другим набором планет)

Педагог: Алиса много путешествовала и хочет показать вам снимки таинственного и загадочного космоса.

(слайды с комментариями Алисы: млечный путь, кометы, …созвездия)

Педагог: Спасибо, тебе Алиса за такие красивые снимки.

Алиса:

Поздравляю, вы успешно прошли испытания в клубе и зачислены в отряд будущих космонавтов. О следующих тренировках сообщу дополнительно. До встречи.

Педагог: Дети, что вам понравилось в нашей игре больше всего?

Дети:

Педагог: Хотите пофантазировать и нарисовать этот загадочный космос?

Дети:

Педагог: Подойдите к столам и приступайте к рисованию с использованием компьютерной программы для рисования.

(Видео звездного неба и музыка)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Мир растений» Непосредственно образовательная деятельность «Мир растений» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Клубный час «Полет на Марс»Клубный час «Полет на Марс» Клубный час ко Дню космонавтики «Полет на Марс» Воспитатель: Тачицкая Е. Ф. Цели:Расширять кругозор детей по теме «Космос», формировать у.

Конспект коррекционного занятия «Звук [р]. Путешествие на Марс» Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях. Тема: "Путешествие на Марс" Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук.

Конспект ООД в средней группе с использованием интерактивных технологий «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект ООД в средней группе с использованием интнрактивных технологий на тему "Правила дорожные знать каждому положено". Програмное содержание:.

Занятие «Календари» с использованием интерактивных технологий «Календарь ожидания», «Аквариум» и «Микрофон» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни). Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии по теме «Комнатные растения» Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающей технологии. Тема: «Комнатные растения»Цель: • Обобщить представление.

НОД в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг» .

Фотоотчет «Поделка «Полет на Марс»Фотоотчет «Поделка «Полет на Марс» Поделка выполнена совместно с воспитателем, ко дню космонавтики. Эта работа была очень-очень увлекательная, в тоже время кропотливая и интересная.

Спортивное развлечение «Полет на Марс»Спортивное развлечение «Полет на Марс» Конспект спортивного развлечения в средней группе «Полет на Марс» Ведущий: А хотите стать космонавтами?. А полететь в космос? Вы знаете,.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» в старшей группеСпортивное развлечение «Путешествие на Марс» в старшей группе В старшей группе «Всезнайки» прошла тематическая неделя «Космос - это интересно». Основной целью при проведении тематической недели я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр «Подготовка к полету на Марс»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 20:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с использованием интерактивных игр «Подготовка к полету на Марс»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Недобежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД