Надежда Мамылина
Занятие «Календари» с использованием интерактивных технологий «Календарь ожидания», «Аквариум» и «Микрофон»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни).
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель – развитие познавательного интереса, логического и образного мышления.
Задачи:
• Развивать речь как средство общения;
• Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
Публикация «Занятие „Календари“ с использованием интерактивных технологий „Календарь ожидания“, „Аквариум“ и „Микрофон“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Способствовать присвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, в том числе совместной подготовки к праздникам;
• Воспитание эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания и чувства товарищества.
Используемые современные технологии:
• Информационно-коммуникационные технологии;
• Интерактивная технология «Календарь ожидания»;
• Интерактивная технология «Микрофон»;
• Интерактивная технология «Аквариум»;
• Игровые технологии.
Перечень используемых материалов и оборудования:
• Бейдж журналиста для воспитателя;
• Презентация «Разновидности и особенности календарей ожидания»;
• Календарь наблюдений, изготовленный совместно с детьми;
• Календарь природы;
• Символы самооценки: солнышки и тучки в 5 вариантах внешнего вида;
• Мягкие модули;
• Два микрофона.
Возможности выбора для дошкольников:
• Места и соседей при рассаживании на ковре;
• Формы и цвета мягкого модуля при строительстве здания «Музея»;
• Символа самооценки.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, доброе утро! Я так к вам спешила, что еле стою на ногах. Давайте присядем на ковер, а я расскажу вам кто я и почему так к вам торопилась.
Меня зовут Надежда. Сегодня мой первый рабочий день в журнале «Времена года». Мне поручили написать статью «Погода глазами детей». Мне очень нужна Ваша помощь!
- Сможете рассказать о погоде так, чтобы я потом смогла описать это в статье?
- Только прошу рассказывать поочередно о погоде, не перебивая друг друга, чтобы я потом в статье ничего не напутала. Договорились?
Дети проявляют интерес, рассаживаются в произвольном порядке на ковер, слушают рассказ педагога.
Если все ребята выражают желание помочь в написании статьи о погоде журналисту,
- Какие вы отзывчивые! Спасибо!
Если кто-то из детей остается пассивным,
- Я спешила именно в вашу группу, так как мне рекомендовали вас как самых отзывчивых и дружных ребят, которые всегда все делают вместе!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:
- Есть у вас в группе какие-нибудь предметы, журналы, связанные с погодой?
- Предлагаю вам самостоятельно разбиться на две подгруппы по 4 человека, тогда первая расскажет о «Календаре погоды», а вторая – о «Календаре природы», а третья подгруппа будет «Наблюдатели», которые будут внимательно выслушивать рассказы всех ребят, не перебивая, а в конце озвучат то, что ребята забудут рассказать или в чем допустят ошибки. Это необходимо для достоверности информации в статье! Согласны?
Ребята разбиваются на 3 подгруппы по собственному желанию.
Дети выражают интерес к самостоятельному описанию календарей.
Если дети называют самостоятельно «Календарь погоды» и «Календарь природы»,
- Отлично, статья получится большая и интересная!
Если показывают на календари, но забыли их названия,
- В этом календаре я вижу символы погоды, наверное, название календаря будет связано с погодой?
- А в этом календаре я вижу рисунки и карточки, связанные с осенней природой, может название календаря связано с природой?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Расскажите, что вы сами отмечаете в «Календаре погоды», а что с помощью воспитателя?
- Товарищи наблюдатели, забыли ребята рассказать о чем-то важном для статьи или может, допустили ошибку в своем рассказе?
Если ребята забыли рассказать о нескольких пунктах «Календаря погоды»,
- Товарищи наблюдатели, мне кажется, ребята забыли рассказать о нескольких важных элементах «Календаря погоды», дополните, пожалуйста, их рассказ.
Воспитатель с детьми переходят к следующему календарю.
- Расскажите, что вы сами отмечаете в «Календаре природы», а что с помощью воспитателя?
Если подгруппа детей самостоятельно объясняет, почему сейчас в нем размещены картинки с осенним пейзажем, корзинками с фруктами и овощами, стая улетающих птиц…
- Ребята, спасибо, что так подробно описали все картинки на этом календаре!
- Товарищи наблюдатели, забыли ребята рассказать о чем-то важном для статьи или может, допустили ошибку в своем рассказе?
Если ребята забыли рассказать, почему именно такие картинки размещены в «Календаре природы»,
- Товарищи наблюдатели, мне кажется, ребята забыли рассказать почему именно эти картинки размещены сейчас в «Календаре природы». Дополните, пожалуйста, их рассказ.
- Товарищи наблюдатели, а вы сможете пояснить, как связаны изменения в природе осенью с изменениями погоды и продолжительности дня и ночи с наступлением осени?
Если наблюдатели пояснили взаимосвязь,
- Это большая помощь для написания статьи, ведь все изменения в природе в разные времена года связаны с изменениями погоды!
- Ребята, вы все просто находка для журналиста! Такие внимательные и общительные! Спасибо вам за помощь!
- Скажите, а осенний праздник будет у вас в детском саду? Как вы к нему готовитесь?
Дети называют предстоящий праздник «Осенины» и то, что готовят концерт для родителей к нему.
- Хотите узнать способ дружно всем вместе к нему подготовиться, украшая группу, делая пригласительные и подарки для родителей?
- В благодарность за помощь я познакомлю вас с самым необычным календарем, который называется «Календарь ожидания».
Только вначале составим план создания своего «Календаря ожидания праздника осени»
- Как думаете, где можно узнать новую информацию о какой-нибудь вещи?
Если дети перечисляют: в энциклопедии, в интернете, в музее,
- Отлично! Сразу видно какие вы любознательные!
Если дети называют только энциклопедию,
- Может с родителями кто-нибудь ходил на выставку в специальном здании? Как же называется такое здание?
- Что нам надо узнать о «Календаре ожидания»?
- Как думаете, потом можно сразу объемный календарь делать или вначале лучше рисунок нарисовать, как он должен выглядеть?
Ребята решают, что вначале лучше нарисовать рисунок.
- Тогда план будет такой:
1. Всем вместе отправиться в музей! Как вам идея?
2. Узнать, как выглядят эти календари, что в них обозначает каждый элемент.
3. Нарисовать рисунок своего будущего календаря.
4. Сделать объемный календарь.
- Как думаете, из чего можно построить здание музея?
Если дети предлагают построить из мягких модулей,
- Замечательная идея!
- Давайте распределим роли в игре «Большая стройка». Можно я возьму на себя роль заказчика, который покажет прорабу схему здания. Кто один хочет быть прорабом, контролирующим процесс стройки? Тогда остальные будут строители. Приступаем!
Воспитатель показывает прорабу цветную схему будущего здания музея. Прораб показывает схему строителям и помогает им распределиться, кто какой формы и цвета будет устанавливать детали.
- Какой красивый музей получился! Сегодня роль экскурсовода я возьму на себя. Добро пожаловать на интерактивную выставку календарей ожидания!
Ребята встают лицом к экрану, слушают пояснения экскурсовода. Совместно с детьми смотрят презентацию «Разновидности и особенности календарей ожидания».
Слайд 1
- Как думаете, какой это праздник? Почему так решили?
Слайд 2
- Вот какие разные по внешнему виду календари ожидания придумали для подготовки к дню рождения.
Вывод: Внешний вид календаря должен быть связан с праздником, который ждут.
Сколько дней решили готовиться к празднику, столько делают кармашков. Кармашки в разных календарях делают разной формы, например в виде конфеты или куска торта. Они могут открываться.
- Как поняли, что обозначает одна конфета или один кусок торта в календаре?
Если самостоятельно называют, что один день,
- Какие вы догадливые!
Если затрудняются ответить,
- Может один день календаря?
Слайд 3
Как думаете, к какому празднику сделали эти календари?
Если называют, что к Новому году,
- Вы уже становитесь специалистами по календарям ожидания!
- Почему так решили?
Слайд 4
- Открою вам все секреты этих календарей:
1. Заранее для каждого кармашка делают по 1 заданию. Его может распечатать в виде картинки воспитатель или нарисовать ребенок.
2. В один день открывать только по одному кармашку, рассматривают вместе задание.
3. Задание выполняют все вместе, независимо от того, кто его нарисовал.
Слайд 5
- Попробуйте придумать внешний вид календаря к празднику осени?
Ребята высказывают свои предположения, ассоциирующиеся с осенью.
Слайд 6
- Посмотрите на экран, какие задания придумали в электронной энциклопедии для подготовки к празднику осени. Как поняли по картинкам, что означают эти задания?
Если дети самостоятельно называют все задания,
- Теперь я уверена, что у вас получится тоже придумать много разных заданий к своему календарю!
Если затрудняются,
- Может сделать открытки, устроить выставку «Дары осени» и вырезать листья для танца?
- На этом наша экскурсия в музее подошла к концу. Предлагаю закончить наше интервью для журнала в уютной обстановке, сидя в круге на ковре.
Подведение итога:
Ребята за педагогом рассаживаются в круг на ковре.
- Для написания статьи мне важно узнать мнение каждого из вас о прошедшем занятии, поэтому я задам вам несколько вопросов в микрофон. Предлагаю вам поочередно по кругу передавать второй микрофон друг другу для ответа. Ребята поочередно отвечают на вопросы «журналиста», передавая микрофон друг другу.
- Ребята, о чем вы сегодня мне рассказали? Что показалось для вас легко? А что было сложно? Что нового узнали сегодня? Как поняли, для чего нужен «Календарь ожидания»?
4 этап: Рефлексия по итогам совместной деятельности
- Что вам было наиболее интересно сегодня на занятии? Что больше всего понравилось делать?
Если дети говорят, что все было интересно, воспитатель называет отдельные моменты занятия, которые ему понравилось выполнять вместе с детьми.
Если кто-то из детей скажет, что что-то не понравилось на занятии, воспитатель предлагает после занятия вместе подумать, как можно было бы сделать это занятие интереснее.
- Предлагаю каждому из нас оценить свое участие в интервью для журнала с помощью символов погоды. Если все было легко, и вы правильно отвечали на все вопросы, возьмите солнышко. Если давать интервью было сложно, на несколько вопросов не смогли ответить, возьмите тучку.
Дети и воспитатель выбирают по 1 символу погоды, показывая друг другу.
Перспективный этап:
- Ребята, а кому еще можно рассказать о разных календарях?
Если дети говорят, что рассказать можно родителям, друзьям из двора, братьям или сестрам,
- Я рада, что у вас есть желание делиться новыми знаниями с другими!
Если дети затрудняются с ответом,
- Может вашим родителям, друзьям во дворе, воспитателю будет интересно о них узнать?
- Мы с вами успели только два пункта плана выполнить. Что осталось вам сделать для изготовления собственного «календаря ожидания праздника осени»?
Если отвечают, что нарисовать, а потом сделать объемный календарь,
- Уверена, что у вас получится очень необычный календарь!
- А с кем это можно будет сделать?
Если отвечают, что сделать можно с воспитателем,
- Сколько интересного вам предстоит в детском саду этой осенью!
Если затрудняются с ответом,
- Может вашему воспитателю интересно будет с вами сделать новый необычный календарь для группы, а потом устроить выставку «Дары осени» и украсить всю группу к празднику?