Савченко Анна Викторовна
Конспект ООД в средней группе с использованием интерактивных технологий «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе с использованием интнрактивных технологий на тему "Правила дорожные знать каждому положено".
Програмное содержание:
-закреплять представления детей о светофоре,об основных дорожных знаках,видах транспорта (наземный,воздушный,водный,продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Интеграция
Речевое развитие:
Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием интерактивных технологий „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова:дорога,светофор,тротуар,пешеходный переход.
Социально - коммуникативное развитие:
-побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа,воспитывать сопереживание,желание оказать помощь.
Физическое развитие:
-побуждать участвовать в подвижных играх,выполнять действия по сигналу.
Материалы и оборудование:письмо с подарками,панно с изображением дороги,неба и водоёма, картинки с изображением разного вида транспорта:наземного,воздушного,водного;разрезные картинки (автотранспорт,медальоны,знак "Пешеходный переход","зебра".
НОД:
-Дорогие ребята,в нашем городе появился мальчик Нехочуха,который не хочет выполнять правила дорожного движения. Вот он,посмотрите. (показ изображения на телефоне). Он считает,что он ещё маленький,чтобы знать правила дорожного движения,дорожные знаки,и тем более соблюдать правила. По его вине случилось уже 143 аварии.
-Дорогие ребята,помогите мне убедить Нехочуху в том,что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения. Поможите (ответы).
-Ребята,а вы как думаете,нужно ли детям правила дорожного движения (ответы).
-Зачем их знать (отв.)
-Молодцы ребята. А вот Нехочуха никак не хочет их знать. Что делать (отв.)
-Для начала скажите мне,для чего нужна дорога (отв.)
- А какие бывают машины (отв.)
-А какие машины должны ездить по дороге (исправные)
- А вот у нас случилась такая неприятность:сломались все машины. Что делать (воспитатель указывает на разрезные картинки на столе).
- Да ребята,я знаю - вы настоящие мастера и наверняка сумеете отремонтировать машины.
-Вы наверное помните,что перед началом занятия каждый из вас получил медальоны,которые отличаются по цвету. Это неспроста,с помощью медальонов мы разобьёмся на команды. На столах рядом с каждой разрезной картинкой лежат кружочки разных цветов,ребята с медальонами таких же цветов пусть подойдут к кружку такого же цвета. (выполнение задания).
- Молодцы,ребята,все справились с заданием.
- А теперь каждая команда назовёт ту машину,какая у них получилась.
- Какую машину отремонтировали вы?А эта команда?
- Верно,все молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
- А сейчас,ребята,пришло время для загадок. Послушайте первую загадку,а правильный ответ мы увидим на экране проектора.
"Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнёт и тем и этим.
Знает,как уладить спор,
Разноцветный. (светофор)".
- Так,давайте посмотрим на экране,правильный ли ответ?
- Да,молодцы ребята. Это светофор. Слушаем следующую загадку.
"Это встал для нас в дозор
Пучеглазый светофор!
Жёлтым глазом он мигает
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь,
Повнимательнее будь!
И не бегай,не играй,Где автобус и трамвай!
Будь,малыш,всегда смышлёный,
И шагай на свет. (зелёный)".
-Смотрим на экране правильный ответ. Да,верно,эту загадку вы тоже отгадали правильно.
-Следующая загадка:
" Какой цвет нам говорит:
"Вы постойте - путь закрыт!"(красный).
- На экране появляется красный цвет светофора,значит вы верно отгадали загадку. Следующая загадка:
"Не живая,а идёт,
Неподвижна,а ведёт. "(дорога).
-Посмотрим правильный ответ. И с этой загадкой вы справились. Слушаем внимательно следующую загадку:
"Здесь не катится автобус.
Здест трамваи не идут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. "(тротуар).
-Молодцы,загадка отгадана правильно. И последняя загадка:
" Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. "(пеш. переход).
-Смотрим на экран. Верно,все загадки отгаданы правильно,вы молодцы.
-Ребята,Нехочуха немного разобрался в ПДД,но он думает,что транспорт - это только машины!А вы как считаете (отв.)
-Какой бывает транспорт?
-Верно,транспорт бывает наземным,водным и воздушным. (воспитатель показывает детям условные обозначения и помещает на мольберте)
-Ребята,скажите,какой вид транспорта обозначают эти условные обозначения (отв.)
-Ребята,Нехочуха хочет убедиться,вы сами хорошо знаете,что к какому виду транспорта относится. Ну что, покажем Нехочухе ваши знания?
-На столе лежат картинки,вы по очереди можете взять одну из них,назвать,что на ней изображено и поместить под обозначение какого-то вида транспорта,к которому она относитсяю (воспитатель приводит пример).
-Кто хочет попробывать (игра "Едет,летает,плывёт").
-Молодцы,ребята,вы хорошо разбираетесь в транспорте и выполнили задание верно.
-Я думаю,Нехочуха тоже разобрался в видах транспорта.
-Вы знаете,Нехочуха очень любит играть,а вы (отв.).
-Ребята,под музыку вы можете бегать по группе,изображая водителей,а как только музыка заканчивается,я скажу "Раз,два,три водный транспорт на месте замри",вы должны будите застыть на месте,изображая водный транспорт. А если я скажу "Раз,два,три наземный транспорт на месте замри,то какой транспорт вы будете изображать (игра повт. 2-3 раза).
-Молодцы,ребята,понравилась вам игра (отв.)
(воспитатель подводит детей к знаку "Пешеходный переход")
-Ребята,а что это за знак (отв.)
-Кто знает,как ещё называется часть дороги,по которой можно переходить улицу (зебра).
-А почему её так интересно назвали (отв.)
-А как мы будем переходить дорогу по зебре?Просто выйдем на дорогу и пойдём на другую сторону (отв.)
-Сначало нужно подойти к пешеходному переходу и посмотреть налево,дойти до середины дороги,затем посмотреть направо,убедиться в том,что машины остановились и пропускают вас,только потом продолжать движение.
-Ребята,покажите пожалуйста,как вы будете переходить дорогу по пешеходному переходу,а я сниму это на видео и отошлю Нехочухе,чтобы он хорошо запомнил эти правила.
-А что может случиться,если мы не будем смотреть по сторонам и побежим через дорогу?
-А можно ли играть на проезжей части (отв.)
-Как вы думаете,наш Нехочуха теперь знает,как нужно правильно переходить через дорогу?Будет ли он выполнять все правила дорожного движения (отв.)
-А что вам запомнилось сегодня больше всего,что для вас было самым интересным (отв.)
-Я тоже думаю,что мы помогли Нехочухе познакомиться с ПДД и вспомнили их ещё раз сами. (приходит смс).
-Нехочуха пишет,что обещает исправиться,благодарит вас и дарит подарки. (раздаётся стук в дверь)
-Ребята,это приходил почтальон,он передал нам конверт от Нехочухи. Интересно,что в нём?Нехочуха дарит вам удостоверения пешехода,вы молодцы и сегодня заслужили их.