Елизавета Медведева
Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций по коррекционной ритмики в старшей группе ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сказка о глупом мышонке"
Цель: Развитие слухомоторных координаций и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр-инсценировок, коммуникотивной игре, танца.
Задачи:
Совершенствовать двигательные навыки у детей;
Закрепить умение менять характер движения по звуковому или словесному сигналу;
Развивать физиологическое диафрагмальное дыхание;
Развивать мелкую моторику и мимическую моторику лица;
Закреплять правильное произношение звука «С» изолированно, в слогах, в словах, во фразе.
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Публикация «Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций по коррекционной ритмики в старшей группе ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Я. Жила-была мышка. И был у неё сыночек - маленький мышонок. Мышонок-озорник больше всего любил играть, а мама-мышка наработается, устанет, да и заснет от усталости.
1. Динамическое упражнение «Ходьба на носках и пятках»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Дети, держась за руки, идут на носочках.
Я на цыпочках хожу.
Маму я не разбужу
Звучит музыка.
Дети ходят на носочках по залу.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Идут, громко топая пятками.
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
Прямо к мамочке ведут.
Сходятся у стула, где спит мама.
Звучит музыка, мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Мы немного пошалили,
Маму нашу разбудили
Мама, мамочка, прости
Нашу песенку прими
1. Песня о маме.
Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе хлебной корки и огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
-голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя-Утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду червяка тебе найду.
2. Коммуникативная игра, сочетающая речь, ритм, движение «Сороконожка»
Дети в кругу, руки на плечи друг другу
1. Шла сороконожка (ритмично идут, чуть пружиня)
По сухой дорожке
2. Вдруг закапал дождик - кап
Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
Обойду я лужу
4. Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу
5. И потопаю потом
6. ОЙ, какой от лапок гром!
Испугался мышонок такую большую сороконожку, ещё громче заплакал.
И побежала мышка-мать
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам тетя, тетя Жаба,
Нашу детку покачать
Стала жаба важно квакать
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. -
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Очень скучно ты поешь.
Да и комаров я не люблю!
3. Дыхательная гимнастика «Бабочки»
Побежала мышка-мать
Тетю Лошадь в няньки звать: (ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАМКА)
А лошадки не было дома. И на дверях висел Большой замок.
(ИЗОБРАЖЕНИЕ РУК В В «ЗАМКЕ»)
4. Пальчиковая гимнастика «Замок» (Под музыкальное сопровождение)
5. Развитие слухового внимания «Голоса домашних животных»
(звучит запись голоса - появляется изображение на доске)
6. А наши дети споют песенку «Песочка»: Автоматизация звука «С»
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя-Свинка,
Нашу детку покачать.
А свинка как раз перед сном со своими поросятами умывалась.
7. Массаж лица под музыкальное сопровождение со словами «Умываемся»
Свинка: Мне некогда твоего сыночка спать укладывать, у меня своих деток много!
Выходит кошка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком
8. Скороговорка на звук «С» «Киска и миска»
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
А кошка была сытая и не стала есть глупого мышонка. А позвала всех детей потанцевать.
9. Танец.
10. Сюрпризный момент