МААМ-картинки

Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций по коррекционной ритмики в старшей группе ТНР

Елизавета Медведева
Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций по коррекционной ритмики в старшей группе ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Сказка о глупом мышонке"

Цель: Развитие слухомоторных координаций и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр-инсценировок, коммуникотивной игре, танца.

Задачи:

Совершенствовать двигательные навыки у детей;

Закрепить умение менять характер движения по звуковому или словесному сигналу;

Развивать физиологическое диафрагмальное дыхание;

Развивать мелкую моторику и мимическую моторику лица;

Закреплять правильное произношение звука «С» изолированно, в слогах, в словах, во фразе.

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Публикация «Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций по коррекционной ритмики в старшей группе ТНР» размещена в разделах

Я. Жила-была мышка. И был у неё сыночек - маленький мышонок. Мышонок-озорник больше всего любил играть, а мама-мышка наработается, устанет, да и заснет от усталости.

1. Динамическое упражнение «Ходьба на носках и пятках»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Дети, держась за руки, идут на носочках.

Я на цыпочках хожу.

Маму я не разбужу

Звучит музыка.

Дети ходят на носочках по залу.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Идут, громко топая пятками.

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут,

Прямо к мамочке ведут.

Сходятся у стула, где спит мама.

Звучит музыка, мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мы немного пошалили,

Маму нашу разбудили

Мама, мамочка, прости

Нашу песенку прими

1. Песня о маме.

Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать.

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе хлебной корки и огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

-голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя-Утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

- Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду червяка тебе найду.

2. Коммуникативная игра, сочетающая речь, ритм, движение «Сороконожка»

Дети в кругу, руки на плечи друг другу

1. Шла сороконожка (ритмично идут, чуть пружиня)

По сухой дорожке

2. Вдруг закапал дождик - кап

Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

Обойду я лужу

4. Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу

5. И потопаю потом

6. ОЙ, какой от лапок гром!

Испугался мышонок такую большую сороконожку, ещё громче заплакал.

И побежала мышка-мать

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам тетя, тетя Жаба,

Нашу детку покачать

Стала жаба важно квакать

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. -

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос не хорош.

Очень скучно ты поешь.

Да и комаров я не люблю!

3. Дыхательная гимнастика «Бабочки»

Побежала мышка-мать

Тетю Лошадь в няньки звать: (ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАМКА)

А лошадки не было дома. И на дверях висел Большой замок.

(ИЗОБРАЖЕНИЕ РУК В В «ЗАМКЕ»)

4. Пальчиковая гимнастика «Замок» (Под музыкальное сопровождение)

5. Развитие слухового внимания «Голоса домашних животных»

(звучит запись голоса - появляется изображение на доске)

6. А наши дети споют песенку «Песочка»: Автоматизация звука «С»

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя-Свинка,

Нашу детку покачать.

А свинка как раз перед сном со своими поросятами умывалась.

7. Массаж лица под музыкальное сопровождение со словами «Умываемся»

Свинка: Мне некогда твоего сыночка спать укладывать, у меня своих деток много!

Выходит кошка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком

8. Скороговорка на звук «С» «Киска и миска»

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

А кошка была сытая и не стала есть глупого мышонка. А позвала всех детей потанцевать.

9. Танец.

10. Сюрпризный момент

Публикации по теме:

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций по коррекционной ритмики в старшей группе ТНР
Опубликовано: 3 мая 2022 в 18:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций по коррекционной ритмики в старшей группе ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД