Наталья Владимировна Пеева
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Вечеринка волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель Печерина Наталья Владимировна
Детский сад «Березка», филиал детского сада «Светлячок»
«Вечеринка волшебников».
Программное содержание:
1. Формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
2. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
3. Развивать память, воображение и мышление.
Ход:
Темочки:
Фея: (Сижу возле зеркала. Подкрашиваю рисунок на лице. Звучит музыка – vsyoovinks-luchshaya). Беседую сама с собой:
- А может быть мне устроить вечеринку волшебников? Кого же мне пригласить к себе? Даже не представляю!
(Заходят дети).
- Ой, здравствуйте! А кто это ко мне пожаловал в гости? Как вас зовут? А вы откуда? Может быть, из какого-то детского сада?
- Меня зовут Фея. Я Фея-радуга и обладаю даром цвета. Как вовремя вы ко мне пришли! Я собираюсь устроить вечеринку волшебников. А вы составите мне компанию?
(Ответ детей).
- Но вечеринку проводят с друзьями. А что бы нам подружиться мы сыграем в игру: становитесь в круг, ровный, красивый. И произнесем слова:
Ты друг, я друг.
У тебя нос, у меня нос.
У тебя щечки аленькие, у меня щечки аленькие.
У тебя губки сладенькие, у меня губки сладенькие.
Ты друг, я друг, мы два друга мы любим друг друга.
- Молодцы ребята! Но вот мы с вами и друзья! Теперь мы можем начинать вечеринку волшебников!
(Подхожу к сундуку)
- Разбирайте волшебные крылья!
(Подходят дети, открываем сундук, там пусто).
- Что такое, волшебные крылья пропали? Это проделки волшебников – черной силы. Вам, ребята, очень нужны эти волшебные крылья. Без них не получится волшебной вечеринка. Что нам теперь делать? Как найти волшебные крылья?
(Ответы детей)
- А может у вас руки «золотые», и вы можете их сделать. Но для этого мы должны заполучить 3 «волшебных дара». Запоминайте ребята, первый дар – дар сердца, второй дар – дар мудрости, третий дар – дар судьбы.
- Ребята, как же нам получить дар сердца? Что он нам может дать? Чем он может одарить?
(Ответы детей. Звук разбитого стекла). (Воспитатель обращает внимание на столы : здесь на разносах лежат ледяные осколки, краска жидкая гуашь, тампоны или кисточки или пинцеты – для того чтобы опускать ледяные кусочки в краску и окрашивать их, салфетки, влажные салфетки, силуэт сердца из картона – куда будут выкладывать осколки).
- Ой-ой-ой! Смотрите ребята, волшебники - черной силы заморозили и волшебное сердце. Нам нужно его спасти! А для этого его нужно раскрасить. Какого цвета бывает сердце? А вот если сердце белого цвета, какие чувства оно вызывает?
- Какие вы, молодцы! У вас все получилось! Но чтобы овладеть волшебным даром сердца, мы на него подуем. Встаньте в круг, чтобы все смогли получить этот дар. Делаем глубокий вдох носиком и выдох через рот. Губы делаем трубочкой, щеки не надуваем. И еще раз.
(В это время зажигается гирлянда на окне в виде сердца).
- Посмотрите, ребята, в окне мерцает дар сердца. Мы спасли его! Вот мы теперь чуть-чуть волшебники. И каждый заполучил частичку волшебного сердца и стал сердечнее и добрее.
(Убираю на окно сердце, которое выложили из льдинок).
(Воспитатель подводит детей к мольберту – здесь прикреплен рисунок с черно-белым изображением цветка, на столике в виде месяца, лежат кусочки цветной бумаги (квадраты, одни с запахом другие без него. Клей карандаш, влажные салфетки).
- Ребята, а сейчас нам нужно получить второй дар – дар мудрости. Посмотрите, ребята, волшебники черной силы, разрушили дар мудрости!
- На что он был похож?
(Ответ детей – на цветок).
- Как выглядит живой, настоящий цветок? Ребята, а вы держали когда-нибудь цветок в руке? А как его нужно держать? Каким может быть цветок? А какими «свойствами» обладает цветок?
(Ответы детей подвести к тому, что цветок – нежный, объемный, пахнет).
(Хвалить за ответы).
- Как же мы сможем восстановить цветок?
(Ответы детей).
– Как вы думаете для чего здесь бумажные листы? Но это листочки не простые, они с секретом. Сначала мы выберем бумажные листочки с запахом, ведь цветок должен приятно пахнуть. А затем его можно будет свернуть конвертиком. А можно просто смять листочек.
(Воспитатель объясняет, как делать).
- Какие вы молодцы! А теперь встаньте так, чтобы все смогли полюбоваться нашим цветком. Вдохните аромат цветка, и вы получите дар мудрости. Вы чувствуете, как силы волшебства наполняют вас!
- Ребята, нам осталось получить последний дар – дар судьбы. Но он не простой, его нужно поймать и удержать.
(Воспитатель приносит корзинку или ящик. Раздает «ловишки»).
ИГРА С ШАРАМИ из фольги.
- Ловите свое волшебство.
(После игры убрать).
(Услышали звук, который раздавался из сундука с волшебными крыльями).
- Ребята, что это? Откуда это доноситься?
(Подходим к сундуку, прислушиваемся. Заглядываем в сундук, видим волшебные крылья).
- Мы выполнили все задания и волшебные крылья вернулись.
(Достаем их из сундука).
- Ой, черные силы зла проникли и в мой сундук. Они испортили волшебные крылья! На них нет ни одной цветной краски. Что нам делать теперь? А как мы это можем исправить?
(Ответы детей. Делаем витражи – расписываем крылья).
- Какие вы молодцы! У вас все получилось, вы восстановили узор на волшебных крыльях. Примеряйте свои волшебные крылья. Вот теперь вы настоящие волшебники. Вечеринка волшебников нас ждет!
(включаем светомузыку).
- Под эту чудесную, волшебную музыку вы можете выполнять любые движения. Можно кружиться, порхать. Можно танцевать парами, волшебники приглашают фей.
- Как здорово мы с вами повеселились. Надеюсь, вам понравилось наша вечеринка. А сейчас нам пора прощаться. Встаньте в круг, а я взмахну своей волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в ребят.
(Звучит музыка. Дети встали в круг).
«Раз, два, три,
Доброта победи
И ребят верни!»
- Ребята снимаем крылышки. И вот вы снова дети. Но вы можете забрать с собой крылышки на память о нашей встрече.
- До свидания, ребята! Я буду вас вспоминать.