Наталья Нуртдинова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Загадочный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 77 комбинированного вида
Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект НОД
с детьми средней группы №11
«
Загадочный песок"
Подготовила и провела воспитатель группы № 11
Нуртдинова Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург 2016г.
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы „Загадочный песок“» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательные задачи:
• формировать представления о свойствах сухого песка;
Обучающие задачи:
• обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
• продолжать учить называть и различать геометрические фигуры;
Развивающие задачи:
• обогащать тактильный опыт детей и развивать мелкую моторику рук;
• активизировать речь детей;
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.
Воспитательные задачи:
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
• совершенствовать коммуникативные отношения и эмоционально-чувственную сферу.
Активизация словаря: песчинки, сыплется, струйкой.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• салфетки, фартуки по количеству детей;
• подносы с песком по количеству детей:
• лупы;
• стол для игры с песком и водой;
• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;
• магнитофон;
• камешки разного размера;
• блоки Дьенеша;
• письмо от короля Фигуриуса;
• конфеты;
• стол с песком с подсветкой;
• игрушка – лосиха Люся.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Удивительная находка»
Воспитатель: ребята, посмотрите, вы ничего необычного не замечаете в группе? Может что-то изменилось? Правильно! Наша Люся принесла нам письмо и посылку.
- Люся, где ты всё это взяла?
-Я гуляла по лесу и встретилась с настоящим королём. У него что-то случилось и он просит помощи. Он передал мне вот это! Я сказала, что у меня есть знакомые ребята которые ему обязательно помогут. Ведь правда?
- Ну что ребята, хотите помочь? (Да).
- Но сначала давайте посмотрим от кого письмо, и что же там написано.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фигуриус! Я король из страны геометрических фигур. У нас случилась беда. В нашей стране была песчаная буря, она засыпала все наши фигуры, они никак не могут выбраться из песка, а я не могу справиться, потому что ничего не знаю о песке! Помогите мне пожалуйста! А я посылаю вам волшебные камушки. Кто до них дотронется тот со всем сможет справиться! Я вам их посылаю. А потом камушки приготовят вам сюрприз. Спасибо ребята вам заранее!»
Воспитатель: ребята, поможем королю? Что же для это надо сделать? (рассказать какой бывает песок, как с ним обращаться).
Люся: подождите, подождите. А я ведь тоже ничего не знаю о песке, как же я буду спасать фигуры?
Воспитатель: хорошо, Люся, мы с ребятами познакомим тебя с песком, расскажем какой он. Но сначала давайте откроем посылку.
Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение).
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Воспитатель: «Расслабьтесь, протяните руки вперёд, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек».
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.
Воспитатель: посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
Воспитатель: а теперь свой камешек положите мне на тарелочку. Все положили? Молодцы! В конце занятия мы увидим. Что с ними произойдёт.
Проходите за столы (перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Люся: а можно я загадаю, я тоже знаю.
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, снимите салфетки, перед вами песок
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,
Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним правила игры с песком. Люся, ты знаешь правила? Нет? Тогда слушай внимательно.
Правила игры с песком (в картинках)
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
4. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! А сейчас давайте поиграем с песком.
Воспитатель: Положите свои руки на песочек, потрогайте его. Нам хорошо и приятно, а что мы чувствуем?. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый (белый, сухой, прохладный, тёплый.)
Воспитатель: возьмите песок в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит? (Высыпается из дырочки в кулачка). А почему он сыплется? (Потому что он сухой, сыпучий). А как он сыплется? (струйкой).
Воспитатель: возьмите в одну руку лупу, а другую прижмите к песку и посмотрите через лупу, что видите у себя на ладошке (песчинки).
Воспитатель: Какие они (очень маленькие).
Воспитатель: а сколько их? (много).
Воспи[b]т[/b]атель: из чего состоит песок? (из песчинок).
Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
А сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
Игра «Необыкновенные следы» (одни дети делают это на столе с подсветкой. другие на подносах).
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.
Ну что ребята, пришла пора помочь королю Фигуриусу? Давайте подойдём к песочнице и попробуем найти в песке фигуры (каждый ищет и достаёт одну фигуру, называет её). Молодцы ребята, справились с заданием.
Потом мы с вами отправим фигуры королю Фигуриусу, а сейчас подойдите ко мне.
Итог занятия:
Воспитатель: давайте вспомним какой песок, что он умеет делать, из чего состоит (сухой, тёплый, прохладный, мягкий, сыпучий, потому что умеет сыпаться, состоит из мелких песчинок). Молодцы!
Люся: ой, ребята, большое вам спасибо. Я так много узнала интересного. Но мне уже пора возвращаться домой, в свой лес. До новых встреч. (Дети прощаются с Люсей).
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите во что они превратились? (сюрпризы). Это потому что вы были молодцы. И у вас всё получилось.
Воспитатель: Ребята, чем мы помогли королю Фигуриусу? (спасли фигуры из песка). Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило, а какое? (После игры с песком - помой руки) Правильно! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
Используемая литература:
1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ «Конспекты занятий в разных возрастных группах» составила Н. В. Нищева – СПб, Детство-Пресс, 2013г.
2. Картотека физминуток.
3. Картотека игр с песком.
4. ТугушеваГ. П., Чистякова А. Е. «экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб Детство-Пресс, 2013г.