Татьяна Репина
Образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми среднего возраста
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Задачи :
Образовательные :
1. Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку ; меняют шерсть; кто не делает запасов на зиму).
2. Дать представление о жилищах диких животных.
3. Закрепить понятие «дикие животные»
Развивающие:
1. Развивать любознательность, смекалку, интерес к жизни живой природы.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми среднего возраста „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения при общении друг с другом
2. Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.
Материалы и оборудование: Презентация «Загадки о лесных жителях», мультимедийное оборудование, силуэт серого и белого зайца на ватмане, ватные диски, салфетки, вата, кисти, клей ПВА,2 корзинки, грибы, шишки, морковки, снежинки.
Применение технологий:
Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите за окошко,
Вот уж на лужах прозрачный ледок,
В воздухе кружится легкий снежок,
Вьется по улице белый пушок,
Дети любуются - как хорошо! (В Калинкин)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (зима)
Воспитатель : Правильно зима. А какая погода сегодня? (холодно, пасмурно)
- Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть.
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Игровой этюд «В лес мы собираемся, быстро одеваемся»
Новые сапожки наденем мы на ножки (ногу вперед на пяточку-«показать сапожки»)
Теплый шарф завяжем (руки перекрестно на шее).
И зиме мы скажем : (повороты влево и вправо)
«Здравствуй зимушка-зима, (вытянуть руки вперед и развести в стороны,
Не боимся мы тебя» (Прыжки на двух ногах с хлопками).
Воспитатель: - Ну, вот и готовы мы к путешествию. Так куда же мы ребята с вами отправимся?
- Я позвала помощницу, которая очень хорошо знает лес и поможет нам путешествовать в нем и не заблудиться. Но чтобы она здесь появилась, нужно закрыть глазки и похлопать пять раз в ладоши (дети выполняют задание, который в это время надевает фартук и шапочку зайчика).
Заюшка: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Заюшка, живу в лесу. Мой домик стоит на красивой лесной полянке. У меня много друзей, среди лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о том, как они живут в лесу.
- А, вы ребята знаете, животных которые живут в лесу?
- Как их называют (при затруднении детей дать пояснения)
- Почему их называют дикими?
- Вставайте друг за другом, мы с вами отправляемся в лес, на лесную полянку.
Физминутка «На прогулку в лес»
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём. (ходьба змейкой друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
(Звучит мелодия, Заюшка подводит детей к экрану)
1слайд «Лесная полянка»
Заюшка: Вот ребята моя лесная полянка, на которой я живу, присаживайтесь на пенечки (стульчики) и отдохнем. Ребята, на моей полянке, есть волшебный экран, который умеет показывать и рассказывать о том, что происходит в лесу. Сегодня волшебный экран расскажет вам о том как, готовятся лесные жители к зиме, но чтобы экран заработал, на него нужно подуть и согреть его теплым воздухом.
Беседа с детьми с использованием презентации «Загадки о диких животных» :
2слайд (картинка с изображением дупла).
- Загадаю вам загадку, отгадай вы ребятки:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
, В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
3 слайд (картинка с изображением белочки в дупле)
-Кто же это (на картинке появляется белка).
-А вы знаете как называется домик у белочки (дупло)
-Кто расскажет, как белочка к зиме приготовилась?
-А как называются детеныши белки?
-Ребята, посмотрите оставила нам корзинки, поможем белочке собрать припасы на зиму.
Игра «Помоги белочки сделать запасы на зиму» - цветовидение: оранжевое ведерко — шишки, голубое — грибы.
- Сосчитайте сколько шишек, а сколько грибочков?
Заюшка: Усаживайтесь ребятки и слушайте следующую загадку
: 4 слайд (картинка с изображением берлоги)
- Ой, ребята, чей же это дом?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
5 слайд (изображение берлоги со спящим медведем)
- Кто ребята знает, как называется дом медведя? (повторите все вместе).
- - Как же готовится медведь к зиме? (выслушать детей, если затрудняются, рассказать самому воспитателю).
- - Как называют детенышей медведя?
- А почему медведя называют косолапым?
- Покажите, как медведь ходит.
Игра — имитация «Мишка косолапый»
Заюшка: - Что-то погас наш волшебный экран, надо его снова согреть, может он нам еще что-нибудь покажет интересного. Подуйте ребятки, помогите мне согреть наш экран (дети дуют на экран, «согревают его»).
6 слайд (изображение норки под землей)
- Кто же этот домик приготовил к зиме, вы ребята не догадываетесь?
(выслушать ответы детей).
- Вот мы сейчас узнаем, если отгадаем загадку:
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернется в клубок,
Нет головы и нет ног!
7 слайд (картинка спящего в норке ежика)
- Как готовится ежик к суровой зиме?
- Кто знает, как называют детенышей ежа?
- Как называется домик ежика?
Пальчиковая гимнастика «Маленький ежик»
Ежик маленький замер (Сжать руки в кулачки)
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело, (разжать кулачки. Выпрямив пальчики).
Ежик развернулся!
Заюшка: Кого-то наш экран забыл показать, может нам помогут теперь волшебные очки, давайте их наденем (имитируют бинокль).
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
8 слайд (показа серого зайца на зимнем фоне)
- Кто это прибежал на нашу лесную полянку, ребята?
- А кто знает, как готовится к зиме зайчик?
- А какая у зайчика цветом шубка летом, а какого зимой?
- А для чего заяц меняет окрас своей шубки?
Исследовательская деятельность «Почему зайчик меняет шубку?»
-Ребята, как вы думаете, какую лучше зайчику носить шубку зимой: серого или белого цвета?
- А, почему вы так думаете?
- Ребята, я предлагаю проверить: правда или нет, что зайчика в белой шубке не будет видно на белом снегу зимой (проводится прием приложения, раздаются силуэты белого и серого зайчика детям, на мольберте белый лист, дети прикладывают силуэты и делают вывод).
- Заюшка: - А, вот мой серенький зайчишка, забыл поменять окрас своей шубки, и я боюсь, с ним может приключиться, какая-нибудь беда?
- Что ребята может случиться с зайчиком, вы не догадываетесь? (пояснения детям).
- Хорошо ребята, что вы пришли к нам в гости и надеюсь, поможете зайчику?
- Согласны, помочь зайчику?
Изо — деятельность «Оденем зайчика в белую шубку» (нетрадиционные элементы выполнения аппликации, самостоятельный выбор детьми средств).
Заюшка: Молодцы, детки, помогли вы моему непослушному зайчонку, спасли его от беды.
-Понравилось ли вам детки мое путешествие? Если оно вам понравилось, возьмите морковку, а если вам было скучно, и грустно возьмите снежинку.
Заюшка: - Ребята, теперь вам пора и в обратный путь, вас заждались в детском саду ваши друзья. Чтобы вам вернуться в группу нужно повернуться вокруг себя З раза и сказать такие волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись».
- Воспитатель: - Вернулись ребята?
- Где вы побывали?
- А, с кем встречались на лесной полянке?
- Как называются домики у ежика, медведя, как называется домик у белки?
- Кому вы помогли и как?
- Воспитатель: - Вам тут гостинец принесли зайчишки из леса и благодарят вас за помощь их другу. (дети получают угощения).