МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир леса»

Светлана Голоцуцкая
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир леса»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

на тему: «Волшебный мир леса»

детьми подготовительной группы)

Цель:

1Расширять представления детей о дереве, его отличительных особенностях.

2. Формировать у детей понимание, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать природу.

3. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Волшебный мир леса“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- в совместной деятельности с детьми : чтение литературы, отгадывание загадок, составление описательных рассказов о деревьях участка, рассматривание энциклопедии, иллюстраций, труд детей на участке;

- составление выставок творческих работ детей;

- наблюдения на прогулке за деревьями; за насекомыми, птицами.

Методы и приемы: вопросы и напоминания, решение исследовательских и логических задач, сочинение логических цепочек с моделированием работы, работа со схемами.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

I часть Воспитатель: Ребята, догадайтесь о чем мы сейчас будем с вами беседовать, отгадайте загадку, и вы узнаете:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

- Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес, поле и т. д.)

- Хорошо, а как мы можем узнать название деревьев? (по форме листвы, плодов, подвожу ответы детей к пониманию того, что деревья бывают фруктовые и лиственные, почему мы их так разделяем, что полезного приносят разные виды деревьев)

- Ребята, чем дерево отличается от других растений природы?

II часть Воспитатель: Начинается разминка! Отвечайте чётко, ясно, Чтобы было всем понятно.

- Давайте все вместе подберем определеннные слова, хакрактеризующие слово «дерево», какое оно?

- Какое может быть дерево? (стройное, высокое, старое, мощное, красивое, раскидистое, зеленое)

Появляется изображение дерева. Вспомните, какие у дерева есть части?

- Ребята, подберите определения к слову ветка. Ветка какая? – (толстая, тонкая, колючая, длинная, короткая, гладкая)

- Ребята, подберите определения к слову листья. Листья бывают какие? (резные, круглые, большие, маленькие, зеленые, желтые, иголочки)

- Ребята, подберите определения к слову ствол. Ствол у деревьев бывает какой? (тонкий, толстый, ровный, кривой, низкий, широкий….)

- Посмотрите, мы с вами вспомнили много красивых слов для дерева.

- Ребята, к нам кто- то пришел. Это Лесовичок, он потерялся, плачет и хочет, чтобы мы ему помогли добраться в сказочный лес, но для этого нужно выполнить интересные задания, которые находятся у него в руке. Поможем Лесовичку. Успокоим его и выполним все задания, поможем ему.

- Молодцы! Выполняем первое задание,

Поиграем в игру «Назови ласково» :

- Как мы можем назвать ласково дерево? ветку, лист?

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, под названием «Закончи фразу» :

Это что? (дерево)

Стоит около чего (около дерева)

Можно влезть на что? (на дерево)

Бежим к чему? (к дереву)

Разговариваем о чём? (о дереве)

Спрятаться за чем? (за деревом)

А сейчас разминка на внимание:

Я начну а кончайте, хором дружно отвечайте :

- Говорят, что муравей самый сильный из зверей,

- Говорят, что серый кот дружно с мышами живет?

- Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису?

- Волк зубастый говорят, испугался двух зайчат!

- Говорят, ворона лает, А Барбос летает!Это правда?

Воспитатель проводит физминутку :

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед – (наклоны –повороты туловища)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

Воспитатель: Дети. С глубокой древности люди поклонялись дереву. Много обычаев осталось с тех давних времен. Деревья сажали в память о великих событиях, в знак дружбы и мира между народами, в честь рождения ребенка: если рождался сын – сажали дуб, если дочь – сосну или березу. И сейчас, чтобы продолжать и укреплять традиции, люди стараются сохранять и оберегать нашу природу, озеленять нашу планету земля, часто высаживают аллеи памяти, зеленые зоны ограждений, восстанавливают парки, обновляют леса. У каждого народа были свои священные деревья, а вот дуб-богатырь прославляется в народных песнях и сказаниях у многих народов.

А сейчас мы поработаем с вами со схемами.

- Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На земле валяется бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. (слайд)

2. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия. (слайд)

3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. (слайд)

4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. (слайд)

5. Дети срывают листья с деревьев, обламывают ветви, ваши действия.

- Ребята! Мы должны беречь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Посмотрите на картинки и скажите: Какие из них вы узнали?

В чем сходство и различие этих листьев?

- Ребята, какую пользу приносят деревья (очищают воздух, создают тень в жаркую погоду, красоту вокруг человека, служат убежищем для лесных зверей и птиц, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Покажем Лесовичку наши знания.

Работа с карточками:

1. Не ловите бабочек и стрекоз

2. Нельзя разорять муравейники

3. Не оставляйте мусор в лесу.

4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)

5. Не бей стекло в лесу.

6. Не разводите костёр в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Нельзя брать яйца из гнёзд

9. Не разводи костер в лесу.

10. Не забирай из леса домой животных.

11. Не шумите в лесу

Вывод : Все, что растет, все живое, но в отличие от человека не может защитить себя и попросить помощи.

III. Практическая часть

- Ребята, а где мы можем встретить необычные деревья (в сказке)

- Правильно, волшебные деревья можно увидеть на иллюстрациях к сказкам, на многих картинах художников, а можно придумать и нарисовать самим. Мы сегодня много разговаривали о деревьях, о пользе, которой они приносят людям. И сегодня каждый из вас нарисует сказочное дерево, а все вместе они будут составлять наш сказочный лес, где и будет жить наш Лесовичок. У нас осталось одно последнее задание.

- Подумайте, какое будет дерево?

- Чем оно будет необычным, сказочным?

- Что на нем будет расти?

- Подойдите к столу, выберите для себя необходимый материал (краски или карандаши, бумагу, и если вы придумали и представили для себя свое сказочное дерево, то можете приступать к работе.

В конце НОД подводим итог занятия, любуемся сказочными деревьями, предполагаем, какая волшебная сила у наших деревьев. Лесовичок благодарит детей за помощь.

Литература

1. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду – Волгоград: Учитель, 2013.-232 с.

2. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду- мир растений - М. :ТЦ Сфера, 2005.- С. 240с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир леса»
Опубликовано: 8 января 2020 в 13:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир леса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голоцуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД