МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Большое космическое путешествие» с детьми подготовительной группы

Тимохович Татьяна
Образовательная деятельность «Большое космическое путешествие» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по познавательному развитию

На тему: «Большое космическое путешествие»

с использованием ИКТ и современного игрового оборудования «Гонщик» и «Семейка Джубиду»

Цель: Обогащение представлений детей о космосе

Задачи:

1. Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, небесных телах, космических кораблях, космонавтах.

Публикация «Образовательная деятельность „Большое космическое путешествие“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

2. Учить детей изображать космические объекты с помощью нетрадиционных способов и приёмов рисования.

3. Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие зрительно-моторной координации.

4. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, умение находить конструктивное решение по условию.

5. Развивать взаимодействия со сверстниками, предполагающие согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, аудиозаписи

Планшеты, листы бумаги, карандаши, акварель, соломинки-трубочки

Клубок ниток

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

Беседа «Наша вселенная»

Экскурсия в планетарий

Просмотр фото и видео о полётах людей в космос

Игровые ситуации «Космодром», «Созвездия»

Изготовление макета «Солнечная система»

Рисование «Инопланетяне»

Ход образовательной деятельности:

Ребята, а вам нравится путешествовать? А как вы думаете, для чего люди путешествуют? (увидеть, узнать что-то новое, отдохнуть, познакомиться с новыми людьми)

А куда бы вы хотели отправиться?

Я предлагаю вам отправиться сегодня в необычное путешествие, чтобы узнать много нового, показать свои лучшие качества, умение быть дружными.

А куда мы отправимся, нам подскажет музыкальная загадка.

К. Брамс Космическая увертюра (фрагмент)

Слайд №1 (Звёздное небо)

На чём же мы отправимся в наше космическое путешествие? А кто управляет космическим кораблём?

Слайд №2 (Космонавт)

Какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? (смелым, решительным, находчивым, внимательным, умным)

Я-главный управляющий полётом буду набирать команду космических путешественников. Для этого нужно пройти испытания.

Если в космос Вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

Весёлый, дружный экипаж!

Слайд №3 (Задание 1)

Какое слово лишнее? Меркурий, Венера, Солнце, Марс

Космонавт, космодром, скафандр, ледокол

Задание 2

В какой день недели полетит наша ракета, если этот день был после четверга, но перед субботой?

Слайд №4 (Задание 3)

Какие продукты космонавты возьмут с собой в полёт? Все продукты начинаются со звука К. (кефир, колбаса, клубника, конфеты, кукуруза, капуста)

Молодцы! Вы готовы к космическому путешествию.

Чтобы запустить двигатель нашей космической станции, необходимо поставить рычаги в правильное положение, как показано на схеме.

Слайд №5

Выполнение задания на игровой развивающей панели «Гонщик»

Итак, всё готово к полёту! Хочу вам сказать, что я взяла всё необходимое, что бы мы смогли зарисовать то, что увидим, и по возвращении на Землю рассказать о наших впечатлениях.

Пристегните ремни, закройте глаза, все вместе произведём обратный отсчёт для старта ракеты. 10, 9, 8, 7…1 Старт!

Слайд №6 (Взлетающая ракета)

Внимание, внимание, говорит бортовой компьютер. Наша ракета вышла на орбиту, можно открыть глаза, отстегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор.

Слайд №7 (Земля)

Дети складывают пальцы рук в кольцо и смотрят через него на экран.

Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса. Какая она наша Земля?

(круглая, много голубого цвета) Почему наша планета голубого цвета?

Слайд №8 (Планеты)

Какие планеты вы ещё видите? Предлагаю зарисовать понравившуюся планету, объединившись в пары.

Внимание! Говорит бортовой компьютер. Обнаружены летающие объекты с хвостами. Отправляю фото.

Что же это может быть?

Слайд №9 (Комета)

Верно, это комета. Что хвосты комет вам напоминают? Нам просто необходимо зарисовать комету.

Рисование с использованием техники выдувания

Внимание, внимание. Разрешён выход в открытый космос!

Космонавты выходят в открытый космос в скафандрах. Почему? (нет кислорода, невесомость)

Слайд №10 (Космонавт в открытом космосе)

Мы с вами сейчас совершим выход в открытый космос.

Дети показывают движения, как они надевают скафандры. Звучит музыка. Дети показывают пластичные движения, представляя себя в невесомости.

Ребята, в невесомости очень сложно находиться одному, так как тело кажется очень лёгким. Чтобы вернуться обратно в наш корабль, нам нужно действовать сообща, всем вместе.

Игра «Связующая нить» (Дети передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нить. Когда клубок вернётся к воспитателю, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют единое целое, что каждый из них важен в этом целом)

Вот мы снова в космическом корабле.

Внимание, внимание! Получен сигнал бедствия!

Слайд № 11 (Послание)

Мы, жители планеты №1098. Просим о помощи. В результате разгерметизации космической станции, жители планеты, управляющие кораблём, потеряли свои тела и внешний облик. Помогите!

Развивающая игра «Семейка Джубиду» (собрать, дать имена, придумать название планеты)

Слайд №13

Жители планеты благодарят, вручают «Благодарности»

Уважаемые космические путешественники, запас горючего нашей ракеты подходит к концу. Нам пора возвращаться на Землю. Занять свои места. Пристегнуть ремни.

Музыка

Наше путешествие окончено, можно отстегнуть ремни.

Что нам удалось увидеть?

Что нового Вы узнали?

Кому мы смогли помочь?

Что мы привезли с собой на Землю из путешествия?

Что запомнилось больше всего?

Какие задания оказались трудными?

Что нам помогло справиться с трудностями?

Я благодарю экипаж! До новых необыкновенных путешествий!

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Фотоотчёт «Большое космическое путешествие»Фотоотчёт «Большое космическое путешествие» Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятиями «планета Земля», «космос». На данном этапе важно вызвать у.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Большое космическое путешествие» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 19:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Большое космическое путешествие» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Тимохович Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД