Получи документы

Образовательная деятельность по здоровьесбережению детей первой младшей группы «Учим Машу здоровому образу жизни»

Королева Альфия
Образовательная деятельность по здоровьесбережению детей первой младшей группы «Учим Машу здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Формировать у детей представления о здоровом образе жизни : продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»;

2) закреплять знание названий овощей (капуста, лук, морковь, свекла, закрепить основные навыки личной гигиены;

Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей : снег: холодный, здоровье, витамины.

3)Воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Публикация «Образовательная деятельность по здоровьесбережению детей первой младшей группы „Учим Машу здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Вводная часть: Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Утром встали малыши.

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Улыбнитесь друг другу и подарите друг другу улыбку.

Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми.

Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Предполагаемые ответы детей : умываться, делать зарядку).

Ребята! Утром я пришла в детский сад и увидела вот этот сундук. А на сундуке сидит Маша и плачет.

В:Чтоже Машенька с тобой случилось, почему ты плачешь?

М. : Ребята, здравствуйте! Какие же вы все хорошие, красивые! Меня зовут Маша, я из сказки к вам пришла.

Основная часть:

В. : Маша, это твой сундучок?

М. : да, это мой сундучок! вот только чтобы его открыть нужно мне будет нужна ваша помощь. Сундучок волшебный, и открывается он только для тех, кто заботится о своем здоровье, кто делает зарядку, кто гуляет, кто любит умываться. А я всё это не умею, руки не мою, зарядку не делаю, потому что, не знаю, как ее делать. Может, вы мне обо всем расскажите и покажите? Тогда я смогу его для вас открыть. (Покажем)

В. : Маша, мы здоровые ребята, и каждый день делаем и зарядку, и гуляем, и умываемся. Мы тебе все покажем и расскажем. Слушай, смотри и повторяй вместе с нами.

В. : Ребята, что мы с вами делаем по утрам? (Показ картинки «Зарядка») Правильно, мы делаем зарядку. Ну что, ребятишки, научим Машу делать зарядку? (Да) Маша смотри внимательно и запоминай.

Физминутка «Три медведя» (повтор 2 раза)

Три медведя шли домой - Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. - Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, - Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. - Присесть.

Очень маленький он был, - Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. - Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети имитируют игру с погремушками.

В. : Молодцы ребята, и Маша молодец! А теперь, ребятишки, пройдемте на стульчики.

В. : Ребятишки, а что мы еще делаете каждый день? (Показ картинки «Прогулка») Правильно, мы гуляем. А чем мы занимаемся на улице? (Играем) Да, правильно, а еще мы ходим на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Чем мы с вами дышим? (Носиком) тут снежок лежит. (Показывает вату на тарелочке) Давайте покажем Маше, как мы с вами дышим.

Я к вам подойду, положу по снежинке на ладошку, и мы подуем на нее. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. (показывает)

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Перышко пушинку на ладонь кладу,

Дуну, дуну, посмотрю как летит перо.

В. : Молодцы ребята! Маша, тебе всё понятно?

М. : да, понятно. Мне очень понравилось!

В. : Ребята, когда мы возвращаемся с улицы, что мы делаем? (Показ картинки «Мытье рук») Правильно, мы моем ручки, умываемся. А ты Маша, умываешься?

М. : нет, я не мою руки, не мою лицо, и вообще, я даже ем с грязными руками!

В. : Маша, это очень вредно для здоровья! Сейчас мы тебе покажем, как нужно умываться. Повторяй за нами.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Руки вверх ладонями, тыльной стороной)

Кран откроем – ш-ш-ш… (Имитируют открывание крана)

Ручки моем – ш-ш-ш… (Растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем (Поглаживание щек и шеи движениями сверху вниз)

И водичкой обольем. (Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)

В. : Какие вы ребята молодцы! Вот Маша, как нужно умываться. Ты все хорошо запомнила?

М. : да, ребята, вы такие молодцы!

В. : а еще ребятишки, очень важно для здоровья кушать овощи. Мы едим их каждый день, когда обедаем, овощи есть в супе, так же мы едим вареную свеклу и морковь. В них много полезных витаминов для нашего организма. (Показ картинок «Овощи»). А давайте мы расскажем какие овощи мы кушаем? (показ муляжей, дети называют овощи)

М. : Ребята, а я знаю интересную игру про капусту, играть мы будем пальчиками. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (проводит Маша вместе с воспитателем)

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

В. : какие же вы ребята молодцы! Давайте и Машу похвалим, она тоже молодец.

М. : Ребята, так вот что значит нужно делать, чтобы быть здоровым. Вы меня всему научили, спасибо вам. Теперь я всегда буду делать зарядку, и руки мыть буду, и личико!

Заключительная часть:

В. : Маша, попробуй сейчас открыть свой сундучок, ты теперь все знаешь и сможешь его открыть.

М. : сейчас попробую. (Открывает сундук) Ой, получилось! Кажется, там что-то лежит для вас. (Показывает мыльные пузыри)

Проводится игра с мыльными пузырями.

В. : Ребята, что же это? (мыльные пузыри) теперь мы будем с вами играть! Как здорово. Давайте скажем Маше спасибо!

М. : Ребята, а мне уже пора домой, меня ждет мой друг Мишка. Я к вам обязательно вернусь и принесу с своем сундучке еще сюрприз для вас! До скорой встречи!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни» К осеннему дню здоровья. Консультация для родителей "Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни". Что могут сделать родители для.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по здоровьесбережению детей первой младшей группы «Учим Машу здоровому образу жизни»
Опубликовано: 17 января 2024 в 08:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по здоровьесбережению детей первой младшей группы «Учим Машу здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Королева Альфия (УИ 3209959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД