Королева Альфия
Образовательная деятельность по здоровьесбережению детей первой младшей группы «Учим Машу здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Формировать у детей представления о здоровом образе жизни : продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»;
2) закреплять знание названий овощей (капуста, лук, морковь, свекла, закрепить основные навыки личной гигиены;
Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей : снег: холодный, здоровье, витамины.
3)Воспитывать желание помочь другим, сочувствие.
Публикация «Образовательная деятельность по здоровьесбережению детей первой младшей группы „Учим Машу здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вводная часть: Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Улыбнитесь друг другу и подарите друг другу улыбку.
Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми.
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Предполагаемые ответы детей : умываться, делать зарядку).
Ребята! Утром я пришла в детский сад и увидела вот этот сундук. А на сундуке сидит Маша и плачет.
В:Чтоже Машенька с тобой случилось, почему ты плачешь?
М. : Ребята, здравствуйте! Какие же вы все хорошие, красивые! Меня зовут Маша, я из сказки к вам пришла.
Основная часть:
В. : Маша, это твой сундучок?
М. : да, это мой сундучок! вот только чтобы его открыть нужно мне будет нужна ваша помощь. Сундучок волшебный, и открывается он только для тех, кто заботится о своем здоровье, кто делает зарядку, кто гуляет, кто любит умываться. А я всё это не умею, руки не мою, зарядку не делаю, потому что, не знаю, как ее делать. Может, вы мне обо всем расскажите и покажите? Тогда я смогу его для вас открыть. (Покажем)
В. : Маша, мы здоровые ребята, и каждый день делаем и зарядку, и гуляем, и умываемся. Мы тебе все покажем и расскажем. Слушай, смотри и повторяй вместе с нами.
В. : Ребята, что мы с вами делаем по утрам? (Показ картинки «Зарядка») Правильно, мы делаем зарядку. Ну что, ребятишки, научим Машу делать зарядку? (Да) Маша смотри внимательно и запоминай.
Физминутка «Три медведя» (повтор 2 раза)
Три медведя шли домой - Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. - Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, - Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. - Присесть.
Очень маленький он был, - Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. - Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети имитируют игру с погремушками.
В. : Молодцы ребята, и Маша молодец! А теперь, ребятишки, пройдемте на стульчики.
В. : Ребятишки, а что мы еще делаете каждый день? (Показ картинки «Прогулка») Правильно, мы гуляем. А чем мы занимаемся на улице? (Играем) Да, правильно, а еще мы ходим на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Чем мы с вами дышим? (Носиком) тут снежок лежит. (Показывает вату на тарелочке) Давайте покажем Маше, как мы с вами дышим.
Я к вам подойду, положу по снежинке на ладошку, и мы подуем на нее. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. (показывает)
Дыхательная гимнастика «Перышко»
Перышко пушинку на ладонь кладу,
Дуну, дуну, посмотрю как летит перо.
В. : Молодцы ребята! Маша, тебе всё понятно?
М. : да, понятно. Мне очень понравилось!
В. : Ребята, когда мы возвращаемся с улицы, что мы делаем? (Показ картинки «Мытье рук») Правильно, мы моем ручки, умываемся. А ты Маша, умываешься?
М. : нет, я не мою руки, не мою лицо, и вообще, я даже ем с грязными руками!
В. : Маша, это очень вредно для здоровья! Сейчас мы тебе покажем, как нужно умываться. Повторяй за нами.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица? (Руки вверх ладонями, тыльной стороной)
Кран откроем – ш-ш-ш… (Имитируют открывание крана)
Ручки моем – ш-ш-ш… (Растирают ладони друг о друга)
Щечки, шейку мы потрем (Поглаживание щек и шеи движениями сверху вниз)
И водичкой обольем. (Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)
В. : Какие вы ребята молодцы! Вот Маша, как нужно умываться. Ты все хорошо запомнила?
М. : да, ребята, вы такие молодцы!
В. : а еще ребятишки, очень важно для здоровья кушать овощи. Мы едим их каждый день, когда обедаем, овощи есть в супе, так же мы едим вареную свеклу и морковь. В них много полезных витаминов для нашего организма. (Показ картинок «Овощи»). А давайте мы расскажем какие овощи мы кушаем? (показ муляжей, дети называют овощи)
М. : Ребята, а я знаю интересную игру про капусту, играть мы будем пальчиками. Повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» (проводит Маша вместе с воспитателем)
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
В. : какие же вы ребята молодцы! Давайте и Машу похвалим, она тоже молодец.
М. : Ребята, так вот что значит нужно делать, чтобы быть здоровым. Вы меня всему научили, спасибо вам. Теперь я всегда буду делать зарядку, и руки мыть буду, и личико!
Заключительная часть:
В. : Маша, попробуй сейчас открыть свой сундучок, ты теперь все знаешь и сможешь его открыть.
М. : сейчас попробую. (Открывает сундук) Ой, получилось! Кажется, там что-то лежит для вас. (Показывает мыльные пузыри)
Проводится игра с мыльными пузырями.
В. : Ребята, что же это? (мыльные пузыри) теперь мы будем с вами играть! Как здорово. Давайте скажем Маше спасибо!
М. : Ребята, а мне уже пора домой, меня ждет мой друг Мишка. Я к вам обязательно вернусь и принесу с своем сундучке еще сюрприз для вас! До скорой встречи!