Людмила Гришкова
Образовательная деятельность по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Чудесное зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по экспериментированию
с детьми подготовительной группы
«Чудесное зеркало»
Подготовила :
Гришкова Людмила Владимировна, воспитатель
МБДОУ детский сад № 5
г. Абинск
Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию с детьми подготовительной группы „Чудесное зеркало“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, их оптическими свойствами.
Развивающие:
• Развивать навыки исследовательской деятельности, любознательность, анализирующее восприятие.
• Развивать речевую активность: умение выражать в речи результаты действий, делать выводы, обобщения.
Воспитательные:
• Формировать навыки безопасного обращения с хрупкими предметами в ходе проведения опытов. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Представляете, я шла на работу, а люди смотрят на меня, посмеиваются, и замарашкой меня называют. Знаете почему?
Ответы детей: Вы испачкались…
Воспитатель: Я испачкалась? А как же мне увидеть, где я испачкалась!
Ответы детей:
Воспитатель: А как мне увидеть?
Ответы детей:
Воспитатель: В зеркало? Ой, и правда (Смотрит в зеркало, берет салфетку и вытирает лицо) Так вот для чего нам нужно зеркало. Ребята, а для чего нам нужно еще зеркало?
Ответы детей: Расчесываться, прихорашиваться, солнечных зайчиков пускать, краситься. (Воспитатель присаживается)
Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Может быть вы тоже присядете рядом. Вчера была в цирке и увидела там фокусников, у них были волшебные зеркала. Хотите увидеть эти волшебные зеркала, хотите быть фокусниками?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир зеркал, и почувствуем себя настоящими фокусниками. (Музыка)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть? Это зеркало. А где могут быть зеркала?
Ответы детей (Показ слайдов – в зале, коридоре, ванной комнате, спальне)
Воспитатель: Сколько зеркал… А они все одинаковые?
Ответы детей (Показ слайдов круглые, овальные, квадратные)
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, какие еще бывают – в форме яблока, бабочки… В каких профессиях используют зеркала (Показ слайдов – водителя, парикмахера, стоматолога, горлышко смотрит.)
Воспитатель: Ведь раньше зеркал не было, как же они могли себя увидеть?
Ответы детей: (Показ слайдов – отражение в луже, в ведре, в реке, озере)
Воспитатель: Но ведь воду не возьмешь с собой в карман, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой. И древние египтяне придумали зеркало. Правда, оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. (Фото на слайде) Это была просто металлическая пластиночка, начищенная настолько, что можно было увидеть свое отражение. Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Венеция это город в Италии. Именно они догадались на стеклянную пластину нанести слой металла. Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получались изумительные – они сверкали, люди могли видеть в них себя во весь рост. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. (Фото на слайде) Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем.
Зеркало очень хрупкий предмет, может разбиться, поэтому с ним нужно быть очень осторожным. Давайте я вам раздам вам по волшебному зеркалу. Посмотрите на себя в зеркало. Мы видим свое изображение со всеми мельчайшими подробностями, которые ни один художник не в состоянии изобразить с такой точностью. Мы каждое утро подходим к зеркалу, не обращая особого внимания на изображения, а сегодня постарайтесь очень внимательно всмотреться в него. Слегка наклоните голову, кивните ею. Вы видите, что изображение в зеркале делает тоже самое. Покачайте головой, подмигните. (Дети выполняют просьбу воспитателя)
Воспитатель: Прикоснитесь левой рукой к холодной поверхности зеркала. Но стоп! Что это? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло какую руку?
Дети: Правую руку.
Воспитатель: А если прикоснуться правой рукой? То изображение протягивает, какую руку?
Дети: Левую!
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Что изображение в зеркале меняет левое на правое.
Воспитатель: Правильно, зеркала искажают изображение, меняют левое на правое.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Хотите? (Проводится физкультминутка)
Воспитатель: Представьте, что вы – зеркала. Все, что я буду делать – зеркала будут отражать – повторять. Только помните, что зеркало меняет левое на правое. Если я что-то делаю левой рукой, то вы будете делать какой рукой? (Правой) Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше.
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели,
Встали – присели.
На места тихонько сели.
Воспитатель: А вы знаете, что зеркало может быть фокусником. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением. Кто это? Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым.
Дети пробуют это сделать.
Воспитатель: Получилось? Как вы это сделали?
Дети: Поставили зеркало вертикально к половинке картинки, и получилась целая.
Воспитатель: А теперь слегка покачайте зеркалом и ваше насекомое полетит.
Дети качают зеркало и наблюдают, как изображение двигается.
Воспитатель: А вот у меня есть домик. А можно из этого домика сделать 5 домов, как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте посмотрим. Поставим зеркало вот таким образом. Сколько домиков получилось? А теперь вы ставьте свои зеркала вокруг домика. Посмотрите, сколько домов появилось. Целая улица. Какие волшебные зеркала.
Воспитатель: А можете ли вы увидеть, что происходит за спиной? а с помощью волшебного зеркала? Давайте попробуем. Я предлагаю вам повернуться ко мне спиной и с помощью чудесного зеркала увидеть, что я делаю (Руки вверх, в сторону, вниз)
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться из путешествия в волшебный мир зеркал. Предлагаю вам положить ваши чудесные зеркала на стол и поделиться своими впечатлениями.
Рефлексия. Итог.
Воспитатель:
Скажите, вам понравились сегодня опыты?
С каким предметом мы работали?
Что нового узнали о зеркале?
Что можно сделать с помощью зеркала?
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного вы сегодня узнали. Эти волшебные зеркала вы оставите себе. Только будьте с ними аккуратны. Попробуйте дома вместе с родителями сделать какие–нибудь фокусы. А потом поделитесь с нами. Договорились?