Елена Васильевна Щеглова
Образовательная деятельность по речевому развитию «Передача «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Обучающие: расширять лексический словарь по теме, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать формировать грамматический строй речи – закрепить образование притяжательных прилагательных (лисий, волчий хвост и т. д., лисьи, волчьи уши); продолжать учить составлять рассказы о жизни диких животных в зимнем лесу; закрепить умение составлять слово из букв; расширять знания детей об образе жизни и повадках диких животных зимой через активизацию жизненного опыта ребенка, выяснить, как маскируются животные; познакомить с животным Липецкого края, занесенным в Красную книгу.
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию „Передача „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Коррекционно-развивающие : развивать связную речь, познавательные способности, логическое мышление, творческое мышление, развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные: продолжать работу по улучшению психологического климата в группе, воспитывать экологическую культуру, заботу и любовь к животным родного края.
Оборудование: телевизор, видеозаставка передачи «В мире животных», фото-слайды: лиса, кабан, белка, волк; ребус; д/и «Чьи ушки? Чей хвост?»; моделирование «Маскировочная окраска зайца»; картинки на магнитах: дикие животные, зимний пейзаж; снежинка, микрофон.
Ход ОД.
1. – Дети, давайте вспомним наш ритуал приветствия.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теперь у всех хорошее настроение.
2. – Дети, вы любите передачи о животных?
Сегодня у вас будет возможность поучаствовать в одной из них.
Тропинка загадок и интересные игры приведут вас туда.
- Вот мы и на тропинке загадок. (Звенит колокольчик)
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её… (лиса)
(На экране появляется слайд - лиса).
- Как можно сказать о лисе, какая она? (Дети передают друг другу снежинку и называют слова-признаки.)
- А вот ещё загадка:
Люблю я под дубами кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Но выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана
Узнаёте… (кабана)
(На экране слайд - кабан).
- Как догадались?
- Какой кабан? (Дети снова передают снежинку друг другу и называют слова-признаки.)
- Дети, попробуйте отгадать ребус. (В большой букве О буквы л, к)
(Один из детей выкладывает на доске из букв слово-отгадку ВОЛК).
(На экране появляется слайд - волк).
- Что можете сказать о волке, какой он?
- Как вы думаете, о ком сегодня будет рассказывать передача? (О диких животных). Почему их называют дикими?
3. Дидактическая игра «Чьи ушки и хвостики?»
- В лесу снегопад засыпал всех животных. Оставил только ушки и хвостики. Угадайте этих животных. Это чьи уши? (Заячьи, лисьи, беличьи, волчьи).
Это чей хвост? (Заячий, лисий, беличий, волчий).
4. Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Побывали мы в лесу, Шаги на месте.
Волка видели, лису, Загибают пальчики на обеих руках
Зайца, белку и медведя - поочередно, начиная с большого.
Все они в лесу соседи. Сжимают, разжимают кулачки.
А теперь пришли обратно Шаги на месте.
Очень было нам приятно. Удары кулачками в ладошки.
5. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
- Дети, дикие животные в лесу это хорошо или плохо?
6. – Дети, как белка и заяц приготовились к зиме?
- Зачем они меняют цвет шёрстки?
Демонстрация модели маскировки.
- Если бы заяц оставался серым зимой, что было бы?
(Дети на белый фон выкладывают фигурки серого зайца, затем на белый фон кладут фигурку белого зайца).
Подвожу детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен.
- Ребята, а вы знаете, что белка занесена в Красную книгу Липецкой области.
- Как вы это понимаете?
(На экране телевизора фото-слайд – белка в «зимней шубке»).
- Как нужно относиться к этому животному?
- А к другим животным?
7. Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес Ходят по группе
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руками
Справа – березка в шубе стоит, Руку отводят вправо и смотрят
Слева елка на нас глядит. Руку влево и смотрят
Снежинки в небе кружатся, Движения «фонарики», смотрят вверх
На землю красиво ложатся, Кружась, приседают
Вот и зайка проскакал, Прыжки
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, Руки на поясе, наклоны в
Он себе добычу ищет! стороны
Все мы спрячемся сейчас, Приседают
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон
Так всю зиму и проспит,
Прилетают снегири, Имитируют полет птиц
Как красивы они!
В лесу красота и покой, Разводят руки в стороны
А нам пора уже домой. Садятся на свои места
8. (На экране телевизора видеозаставка передачи «В мире животных»).
- Дети, сейчас вам предоставляется уникальная возможность побыть в роли телеведущего передачи «В мире животных».
- Давайте расскажем «телезрителям» о жизни диких животных зимой.
На магнитной доске зимний пейзаж. Дети выкладывают фигурки диких животных, берут микрофон и составляют рассказ, придерживаясь плана:
1. Как выглядит животное?
2. Какие у него повадки?
3. Есть ли у него жилище?
4. Чем питается?
Составление рассказа по цепочке.
9. Итог.
- Дети, передача «В мире животных» окончена. Большое спасибо, что помогли её провести.
- Если бы ваши родители, друзья не смогли посмотреть эту передачу, о чем бы вы рассказали им?