Ирина Бабичева
Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Средства:
наглядные - картинки с изображением леса, иллюстрации к сказке «Теремок», с
литературные – загадки про диких животных;
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Совершенствовать умения детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “дикие животные”.
- Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу
- Совершенствовать умения совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Теремок”; развивать связную речь.
- Воспитывать заботливое и уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия:
Создание игровой ситуации.
- Ребята, обратите внимание - что это? (достает волшебный сундучок).
Дети: Волшебный сундучок.
- Вам, наверное, очень интересно, что внутри сундучка? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать содержимое сундучка. Ребенок достает письмо).
- Нам с вами прислали письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали лесные звери, из сказки Теремок, и что же они пишут: «Ребята, мы никак не может найти свой домик помогите пожалуйста».
- Ребята вы хотите помочь лесным жителям?
Дети: Да.
- Тогда предлагаю срочно отправиться к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Предлагаю поехать на АВТОБУСЕ. Согласны? Я буду водителем, а вы маленькими пассажирами. Чтобы сесть и поехать в автобусе,что нам необходимо? Купить билет! Но мы еще маленькие и поэтому билет мы получим за правильный ответ. Кто первый назовет слово,. Начинаем!
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
• слон большой, а мышка - маленькая
• лев храбрый, а заяц - трусливый
• перец горький, а конфета - сладкая
• кресло мягкое, а стул - твердый
• зимой холодно, а летом - жарко
• днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик) и т. д
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов и ягод много. Давайте рассмотрит их.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит? (лягушка)
- А где она сидит? (На пеньке)
- Как кричит лягушка (ква)
- А это кто? (мышка)
- А мышка где сидит? (Под ёлкой)
- А как мышка разговаривает? (пи пи)
Ребята мышка и лягушка хотят с вами поиграть
Музыкальная игра «зарядка зверей» под музыкальную композицию Маши из мультфильма
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
- Ребята, давайте поможем животным найти и вернуться домой в теремок.
звери: Ой, спасибо ребята, нашли наш теремок.
Пересказ сказки «теремок»
звери: Спасибо ребятки, за помощь. Мы угостим вас ягодами.
Дидактическая игра «Что где растет?»
- Ребята, помогите зверятам правильно определить
- Где растут ягоды? (На земле, на дереве)
- А где растет вишня? (На дереве).
-малина (на кусту)
-земляника? (На земле)
звери: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Рефлексивно – оценочный этап.
- Вот мы и вернулись. У кого же мы побывали в гостях?
- А что мы у них делали?
- А чем вас звери угощали?