Галина Пытько
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Весенние напевы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
на тему: «Весенние напевы»
для детей средней группы.
Составила: Пытько Галина Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Тюмень. 2018 год
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Весенние напевы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: формировать представления детей об основных признаках наступления весны, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Обучающие: закрепить с детьми основные признаки наступления весны, учить употреблять в речи слова-антонимы.
Развивающие : развивать диалогическую речь детей, умение строить предложения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: скворечник, подснежник.
Оборудование и материалы: шкатулка, письмо, аудиозапись пения скворца, журчания ручейка.
Тип занятия: интегрированный.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, рассматривание иллюстраций о данном времени года.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.
Улыбнуться нам пора, добрым утром, детвора!
Дети: «Доброе утро!»
Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель достаё т письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?
Читает: Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла. (Весна).
слайд№2
Воспитатель: Посмотрите внимательно
Какое время года изображено на нём?
Почему вы так решили?
слайд №3
Воспитатель: Обратите внимание на небо.
Какое небо весной?
слайд №4
Воспитатель: А какое солнце весной?
слайд №5
Воспитатель: Что происходит со снегом весной?
Почему?
слайд №6
Снег растаял и появились первые цветы
(Слушаем пение скворца) слайд №7)
Воспитатель: Какая птичка спела для вас песенку?
Конечно это же – скворец. Как называются домики, которые люди делают для птиц? Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда, которым нужен дом поукромнее, чем простое гнездо. Даже есть такая загадка:
На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его… скворец!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали!
А сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведё м физкультминутку: «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным
разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взора)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
Воспитатель: Ребята, а почему весной снег и лед тают?
(Снег и лед растопило солнце своим теплом)
Воспитатель: А вы хотите сделать каждый свое солнце?
Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.
И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?
Игра: «Ласковое слово».
Воспитатель: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок
Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик.
Туча – тучка. Дождь – дождик
Воспитатель: Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, а во что он превратился, нам расскажет музыка.
Звучит музыка Слонова: «Весенний ручеёк»
Воспитатель: Какие звуки вы услышали в музыке?
- Звуки ручейка.
Воспитатель: Ребята, а кто здесь изображен? (слайд №8)
Во что мальчик одет?
Чем занят он? (пускает кораблик)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик. (слайд№9)
Дети называют части кораблика.
Палубу делаем из коричневого прямоугольника путем отрезания одного угла.
Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.
Давайте наши кораблики отправятся в плавание.
Дети выкладывают свои кораблики в таз с водой и дуют на них.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много узнали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Всё правильно ответили, молодцы, ребята.
Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? что происходит с природой весной? (ответы детей)
Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!