Ольга Михеева
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Моё родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе на тему : «Моё родное село»
Цель:формировать у детей нравственно – патриотическое чувство к своей с малой Родине; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, родному краю.
Задачи:
- знакомить детей с гербом своего села;
-знакомить с достопримечательностями родного края;
- развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли;
Публикация «Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: „Моё родное село“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине.
Материал и оборудование: фотографии с видами села Пестравка, письмо от Мурзилки.
Ход занятия:
В группу заходит почтальон Печкин.
Воспитатель : дети смотрите, кто к нам пришел? Кто это? (ответы детей)
Печкин приветствует детей и говорит: здравствуйте, дети посмотрите, что я вам принес, письмо от Мурзилки.
Воспитатель : (берет письмо и вместе с детьми открывает, читает). Ребята в письме говорится, о том, что Мурзилка хочет приехать к нам в гости и сделать репортаж о нашем красивом селе. Просит рассказать о нем. Дети расскажем Мурзилке о нашем замечательном селе? (ответы детей).
Воспитатель : я сейчас вам расскажу, как образовалось наше село. Почтальон Печкин хотите послушать о нашем селе?
Печкин: с удовольствием останусь и послушаю ваш рассказ.
Воспитатель : Версии о возникновении топонима Пестравка (старое Пёстрая Травка) разнообразны — по одной из них так кочевники называли реку Пестравочку —на её берегах росли пёстрые травы, цветы; по другой— от пёстрого состава населения.
Пестравка имеет свой герб, на котором изображена сидящая пчела на сотах.
Пчела — символ трудолюбия, заботливости, коллективизма; нектар, собираемый пчелой, это нектар жизни и здоровья. Соты — символ единства, созидания, гармонии, пользы. Золото — цвет солнца, символ высшей ценности, величия, прочности, силы, великодушия, урожая. Серебро —символ совершенства, благородства, чистоты, веры, мира. Зелёный цвет поля герба дополняет символику природы и указывает на географическое расположение района на реке Б. Иргиз (приток Волги, а также этот цвет природы, символизирует жизнь, возрождение, радость, благородство. Чёрный цвет символизирует мудрость, свободу, покой и мир.
Воспитатель : Чтобы помочь Мурзилке познакомиться с нашим селом, мы все вместе с ним отправимся на экскурсию по нашему селу, как вы думаете, для чего мы это делаем? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, чтобы показать ему наши улицы, здания, дома. Ребята, а вы знаете какие-нибудь достопримечательности нашего села? (ответы детей и немного им помогает почтальон Печкин).
Воспитатель : Правильно, а теперь давайте посмотрим фотографии нашего села.
Дети вместе с Печкиным рассматривают фотографии родного села.
Воспитатель показывая фотографии задаё т вопросы: - Как называется село, в котором мы живем? (Пестравка)
- Нравится ли вам наше село? (ответы детей)
- Что вам в нем нравится? (ответы детей)
- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Полевая)
- Найдите среди фотографий наш детский сад.
- Для чего нужен детский сад? (дети ходят в детский сад, играют ….)
- Посмотрите на эту фотографию. Кто-нибудь узнал это здание? (школа)
- Для чего нужна школа? (дети ходят учиться в школу)
Воспитатель показывает фотографию: -А это что за здание? (почта)
-Для чего нужна почта? (ответы детей и Печкина)
- На этой фотографии изображен Большой Иргиз, это река, которая протекает рядом с селом. Кто из вас был на реке? Что там делали? (ответы детей)
Физминутка
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель : посмотрите на эту фотографию, что вы можете рассказать о ней? (ответы детей).
Воспитатель : правильно это наша «Старица», небольшой парк для отдыха, где можно увидеть разнообразных птиц : страусов, фазанов, цесарок, разных уточек и даже оленей, ишаков и яков.
Воспитатель : показывает последнею фотографию, на которой изображен памятник Неизвестного солдата. А вы знаете, что это за место? (ответы детей).
Воспитатель : скоро праздник 9 мая, а вы помните, что это за праздник (ответы детей).
Воспитатель : хорошо что вы знаете традиции этого праздника, может пригласим Мурзилку к нам на праздник (ответы детей).
Воспитатель : тогда напишем письмо Мурзилке и передадим его почтальону Пекину, чтобы он переслал его Мурзилке.
Воспитатель вместе с детьми пишет письмо Мурзилке и передаёт Печкину.
Печкин уходит с письмом.
Рефлексия: Молодцы дети! Вы хорошо сегодня поработали, помогли Мурзилке познакомиться с нашем селом.