Ольга Парфирова
Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать познавательные интересы детей в области патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
• формирование любви к родному краю, родной стране (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
• формирование духовно-нравственных отношений;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию „Дунюшка в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• формирование любви к культурному наследию своего народа;
• воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
• чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
• толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Материал: кукла в русском костюме, аудиозапись русской народной песни «По улице мостовой», слайдовая презентация «Символы России».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям утреннее приветствие:
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит в прихожую, узнать кто там? Возвращается, неся в руках куклу в русском национальном костюме.
Воспитатель: Какая гостья к нам пришла: красивая да пригожая!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Девочка как тебя зовут? Ответы детей.
Кукла здоровается с детьми. Дети здороваются в ответ.
Кукла называет свое имя: Меня зовут Дунюшка.
Дети спрашивают: Что это за имя?
Воспитатель объясняет детям, что Дунюшка – это русское имя Евдокия.
Воспитатель: Какая гостья к нам пришла: красивая да пригожая!
«Ротик – клюковка,
Носик – пуговка,
Глазки – луковка,
Дуня наша –куколка».
Дети называют куклу по имени и повторяют стихотворение за педагогом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная одежда. Похожа Дунина одежда на вашу? Ответы детей: нет.
Воспитатель: Верно, потому что Дуняша одета в русский народный костюм. Раньше такую одежду носили все русские девушки.
Давайте рассмотрим ее повнимательнее. Наша Дуня одета в красивый яркий сарафан. Посмотрите, какой он длинный и широкий. А какого он цвета?
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Красный цвет – самый любимый у русского народа. В народе говорили: «Красный цвет – мил на весь свет».
Посмотрите, как красиво расшит сарафан тесьмой: спереди и по краю подола. А под сарафаном у Дуни длинная рубаха. Какого она цвета?
Ответы детей: Белая.
Воспитатель: Да, белая, и тоже расшитая тесьмой. Воротника у такой рубахи не бывает. Вместо него – стоечка. Она тоже красиво расшита.
А сейчас ребята, посмотрите на Дунину голову. Как прибраны – причесаны у нее волосы.
Дети внимательно рассматривают голову куклы и отвечают: Коса заплетена.
Воспитатель: Раньше всем девочкам и девушкам обязательно заплетали волосы в косу. Мама дочке косу заплетает и приговаривает:
«Расти, коса, до пояса,
Не вырони не волоса,
Расти, косынька, до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся».
В косу вплетали красивую ленту. И голову лентой повязывали. Какого цвета лента у Дунюшки на голове?
Ответы детей: Розовая.
Воспитатель: Раньше ребята, все ходили в лаптях. Такие лапти плели сами из лыка (воспитатель предлагает детям рассмотреть настоящие лапти).
Дети внимательно рассматривают.
Воспитатель: Вот какая Дунюшка у нас красивая да нарядная! Так и хочется ее похвалить. А как раньше хвалили ребятишек? Рассказывали потешки.
Педагог предлагает детям похвалить Дуню, используя потешки:
«Наша Дунюшка в саду,
Что оладышек в меду,
Что оладышек в меду
Сладко яблочко в саду».
Воспитатель спрашивает: Кто хочет похвалить Дунюшку?
Дети сами рассказывают потешки:
«Наша Дуня умница,
Умница-разумница,
Про то знает вся улица,
Кот да кошка, мой друг Ермошка, да я немножко».
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дунюшка хорошая,
Дунюшка пригожая».
Воспитатель: А сейчас, Дуня предлагает вам поиграть в русскую народную игру:
«Еду, еду к бабе, к деду
(дети выполняют прямой галоп)
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке
(меняют ногу,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом вдруг
В яму – бух! (приседают)»
Игра проводится под аудиозапись. Дети с удовольствием играют.
Воспитатель предлагает детям слайдовую презентацию «Символы России»
Дети внимательно смотрят презентацию. Рассказывают свои стихи о символах России:
«Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.»
«Флаг России.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.»
«Москва.
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России, которое любит тебя».
Воспитатель предлагает закрепить знание символа – флаг, используя аппликативные действия.
Педагог раздает каждому прямоугольные полоски разных цветов и трафарет флага из картона белого цвета.
Дети выбирают полоски нужных цветов и приклеивают на картон.
Педагог хвалит детей и предлагает подарить флажки друзьям.
Дети дарят флажки своим друзьям.