Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа) (6 фото)

Ольга Парфирова
Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать познавательные интересы детей в области патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

• формирование любви к родному краю, родной стране (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

• формирование духовно-нравственных отношений;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию „Дунюшка в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах

• формирование любви к культурному наследию своего народа;

• воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

• чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

• толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Материал: кукла в русском костюме, аудиозапись русской народной песни «По улице мостовой», слайдовая презентация «Символы России».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям утреннее приветствие:

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит в прихожую, узнать кто там? Возвращается, неся в руках куклу в русском национальном костюме.

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа)

Воспитатель: Какая гостья к нам пришла: красивая да пригожая!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Девочка как тебя зовут? Ответы детей.

Кукла здоровается с детьми. Дети здороваются в ответ.

Кукла называет свое имя: Меня зовут Дунюшка.

Дети спрашивают: Что это за имя?

Воспитатель объясняет детям, что Дунюшка – это русское имя Евдокия.

Воспитатель: Какая гостья к нам пришла: красивая да пригожая!

«Ротик – клюковка,

Носик – пуговка,

Глазки – луковка,

Дуня наша –куколка».

Дети называют куклу по имени и повторяют стихотворение за педагогом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная одежда. Похожа Дунина одежда на вашу? Ответы детей: нет.

Воспитатель: Верно, потому что Дуняша одета в русский народный костюм. Раньше такую одежду носили все русские девушки.

Давайте рассмотрим ее повнимательнее. Наша Дуня одета в красивый яркий сарафан. Посмотрите, какой он длинный и широкий. А какого он цвета?

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: Красный цвет – самый любимый у русского народа. В народе говорили: «Красный цвет – мил на весь свет».

Посмотрите, как красиво расшит сарафан тесьмой: спереди и по краю подола. А под сарафаном у Дуни длинная рубаха. Какого она цвета?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Да, белая, и тоже расшитая тесьмой. Воротника у такой рубахи не бывает. Вместо него – стоечка. Она тоже красиво расшита.

Фото «Дунюшка в гостях у ребят»

А сейчас ребята, посмотрите на Дунину голову. Как прибраны – причесаны у нее волосы.

Дети внимательно рассматривают голову куклы и отвечают: Коса заплетена.

Воспитатель: Раньше всем девочкам и девушкам обязательно заплетали волосы в косу. Мама дочке косу заплетает и приговаривает:

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти, косынька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся».

В косу вплетали красивую ленту. И голову лентой повязывали. Какого цвета лента у Дунюшки на голове?

Ответы детей: Розовая.

Воспитатель: Раньше ребята, все ходили в лаптях. Такие лапти плели сами из лыка (воспитатель предлагает детям рассмотреть настоящие лапти).

Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: Вот какая Дунюшка у нас красивая да нарядная! Так и хочется ее похвалить. А как раньше хвалили ребятишек? Рассказывали потешки.

Педагог предлагает детям похвалить Дуню, используя потешки:

«Наша Дунюшка в саду,

Что оладышек в меду,

Что оладышек в меду

Сладко яблочко в саду».

Воспитатель спрашивает: Кто хочет похвалить Дунюшку?

Дети сами рассказывают потешки:

«Наша Дуня умница,

Умница-разумница,

Про то знает вся улица,

Кот да кошка, мой друг Ермошка, да я немножко».

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дунюшка хорошая,

Дунюшка пригожая».

Воспитатель: А сейчас, Дуня предлагает вам поиграть в русскую народную игру:

«Еду, еду к бабе, к деду

(дети выполняют прямой галоп)

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке

(меняют ногу,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг

В яму – бух! (приседают)»

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию  (средняя группа) - фото

Игра проводится под аудиозапись. Дети с удовольствием играют.

Воспитатель предлагает детям слайдовую презентацию «Символы России»

Дети внимательно смотрят презентацию. Рассказывают свои стихи о символах России:

«Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.»

«Флаг России.

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.»

«Москва.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России, которое любит тебя».

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Воспитатель предлагает закрепить знание символа – флаг, используя аппликативные действия.

Педагог раздает каждому прямоугольные полоски разных цветов и трафарет флага из картона белого цвета.

Дети выбирают полоски нужных цветов и приклеивают на картон.

Фото №2 Цель развивать познавательные интересы детей в области патриотического

Педагог хвалит детей и предлагает подарить флажки друзьям.

Дети дарят флажки своим друзьям.

Фото №3 Воспитание детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Конспект НОД «Снеговик в гостях у ребят» средняя группа Конспект НОД : «Снеговик в гостях у ребят» средняя группа Цель: «Развитие познавательных интересов дошкольников через создание проблемных.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный.

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — родной город» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Деда-краеведа» Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения г.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у зимнего волшебника» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у зимнего волшебника» Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «В гостях у солнышка» МБОУ”Средняя школа № 16-Центр образования р. п. Первомайский”(Структурное подразделение” Детский сад № 21”. Конспект непосредственно образовательной.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия» Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: - воспитывать у детей интерес к истории своей страны; - чувство любви и гордости.

ООД «Путешествие по сказкам» (средняя группа) ООД (организованная образовательная деятельность) Путешествие по сказкам. (средняя группа) Задачи: - учить детей придумывать необычный.

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов» Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов». Методическая разработка воспитателя 1к. к. Лаврентьевой.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 11:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Парфирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД