Светлана Тихонова
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе
▼ Скачать
Совместная деятельность педагога и музыкального руководителя по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи и музыки.
Тема: «Путешествие в мир Живописи»
Программное содержание:
Продолжать работу по формированию навыков последовательного, целостного художественного восприятия подлинного искусства. Закреплять знания о жанрах живописи. Формировать основы художественной культуры детей, познакомить с произведениями живописи калининградских художников: А. Балабаев, Н. Зеркальников Г. Н. Учить видеть своеобразие, отличительные особенности в картинах разных художников, особенности творческой манеры некоторых из них. Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том, что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать способность к ассоциативным аналогиям между звуковыми, и художественными образами, устойчивый интерес к живописи, музыки,эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника и композитора.
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова : живопись натюрморт, пейзаж, портрет, жанры, репродукции, галерея, маринист.
Предварительная работа.
Составление рассказов по картинам.
Рассматривание репродукций картин, беседа по ним.
Презентация картин калининградских художников: М. Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.
Дидактические игры: «Жанры живописи», «Картинная галерея», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж».
Оборудование:
Стол,Дворец «Музы искусств».
Плащ и венок для «Музы искусств».
Репродукции на мольбертах: портрет, натюрморт, пейзаж.
На столе пазлы -маленькие репродукции по одной на один вид жанра.
Картины калининградских художников: Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.
Пейзажи И. И. Левитана, В. Н. Бакшеева, А. А. Пластова.
Музыкальный ряд:
Музыка как фон во время игры:Мусорского «Прогулка»,шум волны
Соотнесение музыки с картинами: «Осенняя песня», «Февраль» из «Времен года» Чайковского.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались у ворот волшебного царства, которое называется «Королество Искусства», а я «Муза искусств».А вы знаете что такое искусство?
Муза искусств: Что бы попасть в царство живописи надо выполнить задания. Готовы пройти испытание?
Дети: Да.
Муза искусств: Итак, первое задание. На мольбертах вы видите картины разных жанров :А каких жанров бывают картины? Нам расскажут дети.
1 ребенок. : Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.
2 ребенок Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
3 ребенок :Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
И так натюрморт, пейзаж, портрет. А все репродукции картин таких же жанров перемешал зимний ветер. Нужно их собрать и разложить на мольберты по своим жанрам.
Дети берут со стола по одной детали пазла и собирают картинку соответствующая жанру : натюрморту, пейзажу или портрету.
Муза искусств:Молодцы, ребята. Вы выполнили первое задание. Назовите жанры живописи, которые вы сейчас раскладывали?
Дети: Пейзаж,натюрморт,портрет.
Муза искусств: Вы так хорошо знаете жанры картин.
Муз. Руководитель: Ребята, но окружающий мир можно изобразить не только красками, как это делают художники, но и услышать с помощью музыки. Я предлагаю вам послушать фрагмент муз. произведения композитора П. И. Чайковского. Попробуйте представить о каком времени год хотел рассказать композитор с помощью музыки. Послушайте внимательно два музыкальных отрывка. Можете закрыть глаза и потанцевать.
Звучит «Осенняя песня» из «Времен года» Чайковского.
Муз. руководитель –что вы представлял слушая эту музыку?
Ответы детей.
-Что можно было бы нарисовать, слушая эту музыку?
Ответы детей.
- Какую из этих картин подходит для этого произведения?
А сейчас мы послушаем фрагмент другого муз. произведения Чайковского и постараемся представить какое время года изобразил композитор? Звучит «Февраль» П. И. Чайковского Чайковский очень известный русский композитор.
Муза искусств:А сейчас - последнее задание.
Дети танцуют под эту музыку.
Муза искусств: А теперь посмотрите на эту картину. Какая музыка больше подходит к ней? Первая или вторая?
Ответы детей.
Муза искусств: И с этим заданием вы справились.
Молодцы. А сейчас мы продолжим путешествие в волшебное царство «Живопись». И поможет нам в этом дружба.
Давайте встанем в круг и поднимем себе настроение.
Дети встают в круг, идут по кругу и проговаривают слова:
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
Своими знаниями вы доказали, что достойны пройти в царство живописи. Добро пожаловать!
Муза искусств: Вот мы с вами и в волшебном царстве «Живопись», и зал этого царства - картинная галерея. А знаете ли вы что такое картинная галерея?
Дети: Так называется здание, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими
Муза искусств: Правильно, сами картины хранятся в музеях, выставочных залах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и другие.
Муза искусств: Чем картины отличаются от репродукций?
Дети: Репродукции - это фотографии картин, их может быть много, а картина, написанная художником, только одна.
Муза искусств: Я хочу пригласить вас в виртуальную картинную галерею. На них представлены картины калининградских художников. Музыкальное сопровождение –шум моря. Представьте, что вы находитесь в том месте, которое изображено на понравившейся картине, представьте запахи, звуки. Что чаще всего изображают наши художники картинах (море) А почему? А вы знаете что художник, который изображают море называют маринист.
Муза искусств: Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо умеете любоваться их искусством, а также искусством других замечательных художников. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду рада видеть вас в музеях и галереях моего волшебного царства «Живопись». Предлагаю вам потанцевать под шум зимнего ветерка, который поможет вам вернуться в детский сад. Дети кружатся под музыку.
Педагог: Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы сегодня узнали, услышали, увидели? Чему научились?
Дети: Увидели красоту пейзажного искусства, научились понимать, что хотел рассказать художник в своей картине и. т. д.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в нашу группу.