Гусева Лена
Конспект образовательная деятельность во второй младшей группе «Снеговик».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательная деятельность
во второй младшей группе
(Конспект разработан, в соответствии с тематической неделей «Зимние забавы».
Воспитателем МАДОУ №108 «Счастливое детство» Гусевой Е. Р.)
Тема: «Снеговик».
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей
Задачи:
Обучающие:
упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
Публикация «Конспект образовательная деятельность во второй младшей группе „Снеговик“,» размещена в разделах
закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.
Развивающие:
развивать зрительное внимание и восприятие,
речевой слух, творческое воображение,
мелкую моторику, координацию движений пальцев рук,
речь.
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность,
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предполагаемые результаты: формировать у воспитанников интерес к пространственному воображению через рисование целого предмета из нескольких частей.
Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение рассказа Сутеева «Ёлки зажигаются», д/и «Собери снеговика».
Оборудование: бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка «Снеговик».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Настрой детей на ООД.
Дети встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вчера рисовали письмо Деду Морозу?
Дети: ДА.
Воспитатель: А как вы думаете, кто наше письмо доставит Дедушке Морозу?
Дети: Почтальон, Снеговик, Снегурочка, мама.
Раздается стук.
Игрушка «Снеговик»: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы нарисовали письмо Деду Морозу?
Дети: Да.
Игрушка «Снеговик»: А кто ваше письмо отнесет?
Дети: Ты.
Игрушка «Снеговик»: А кто я такой? Я не помню.
Воспитатель: Ребята давайте поможем вспомнить снеговику кто он такой. Поможем?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –(снеговик)
(Дети отгадывают - Снеговик).
Воспитатель: Правильно это снеговик.
- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Воспитатель: Ну, что дорогой гость, вспомнил кто ты?
Игрушка «Снеговик»: Да, вспомнил. Но что - то мне грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы со Снеговиком поиграем и развеселим его!
Встаём все в круг. Начинается игра. Снеговик говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Снеговик не успел до них дотронуться. Потом Снеговик пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т. д.
Воспитатель: Ой, дорогой Снеговик, про письмо то мы забыли.
Игрушка «Снеговик»: Ребята, я ваше письмо, Деду Морозу отнесу. А вы мне сделайте пожалуйста друзей. Что бы мне не так скучно в дороге было.
Постановка задачи:
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей Снеговеку. Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»
- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом? (Рисование кругов в воздухе)
- Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. (Выполнение работы детьми.)
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
- Как мы рисуем кисточкой?
Самостоятельная работа детей.
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей
Игрушка «Снеговик»: Молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. А теперь мне пора в путь дорогу. Ваше письмо относить. До свиданье!
Дети: До свидания Снеговик!