ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по математике «В гостях у круга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с кругом.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Учить находить круг среди других фигур;
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторики рук;
• Развивать мыслительные операции: сравнения, внимания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
• Воспитывать интерес к математической деятельности.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у круга“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
В. : В круг скорее соберемся, дружно за руки возьмемся. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?
Д. : Поздняя осень.
В. : Осень для вас приготовила игру.
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я хлопну в ладоши и вы мне скажете, сколько раз я хлопнула?
В. : Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, на нашем геометрическом ковре. Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
В. : Правильно, сегодня мы с вами в гостях у круга. Почему круг?
В. : Все согласны, у круга нет углов? Посмотрите круг у нас плоский, если круг положить то, его почти не видною Давайте все вместе проверим. Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах круга говорит наш опыт?
Д. : Он неустойчив
Посмотрите внимательно на круг и скажите, на какую геометрическую фигуру похож?
В. : Чем он похож на овал?
Д. : У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму.
В. : А чем же тогда они отличаются друг от друга?
А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и кругД. : Он вытянутый, поэтому и не катится.
В. : А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?Давайте поиграем в игру.
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
«Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
В. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были?
В. : А какие свойства круга мы с вами сегодня узнали
В. : Что вам сегодня показалось самым тяжелым? А что самым легким?