Оксана Радченко
Конспект образовательной деятельности по рисованию на стекле «Волшебное стекло. Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: ознакомление детей с техникой рисования нетрадиционным способом; расширение возможностей работы с детьми по ИЗО – деятельности, развития у них творческого мышления, воображения, фантазии, эстетического вкуса.
Задачи:
образовательные. Закрепление у детей знаний о свойстве стекла - прозрачность и возможностями изображения на нем двустороннего рисунка, а также умения наблюдать и экспериментировать с красками.
Развивающие. Развивать творческое мышление, воображение, умение передавать свое настроение в рисунке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию на стекле „Волшебное стекло, Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать любовь к природе, видеть прекрасное в любое время года.
Материал: рамки из оргстекла, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, наблюдения за изменениями в природе зимой, за играми детей старшей группы, беседы с детьми по сюжетным картинкам.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Техника рисования на стекле помогает детям развивать наблюдательность, самостоятельность в выборе темы рисунка и умение передавать изображения на основе впечатлений от окружающей жизни, вносить в рисунок свои задумки, вызывать чувство радости, удовольствия и удовлетворенности от созданной работы.
Связь с разделами:
Область «Познавательное развитие». В ходе работ дети упражняются в ориентировании на стекле, закрепляют пространственные отношения «вверху», «внизу», «посередине»
Коммуникация. Развиваются внимание, зрительное восприятие, речевая активность. Дети в ходе работы расширяют свой кругозор.
Образовательная область «Речевое развитие» : дети учатся рассказывать по рисунку. Совершенствуется умение употреблять в речи сравнительные прилагательные, совершенствуется диалогическая речь.
Технически развивается умение правильно держать кисть, омывать ее в воде и осушать о тряпочку; упражнение в закрашивании и накладывании одного цвета на другой.
Ход работы.
В группе звучит «Хоровод снежинок» (Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена).
Воспитатель:
Ребята, о каком времени года поется в песне? Что происходит в природе? Что интересного видели на прогулке, по дороге в детский сад? Как изменились краски природы?
Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова». Я называю слово, а вы дополняете «какая, какое, какой». Например, зима какая? (холодная, волшебная, снежная, морозная) и т. д.
Слова для игры: снежинка, дерево, погода, небо, снеговик.
Раздается стук в дверь. Появляется Снеговик (можно игрушку).
Воспитатель: что случилось?
Снеговик : я заглянул к вам в окно и увидел, как у вас весело и дружно. А у меня нет друзей. Мне скучно.
Воспитатель: не расстраивайся, Снеговик, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Ребята, как же помочь Снеговику? (ответы)
Я предлагаю побыть сегодня волшебниками- нарисовать друзей Снеговику. Скажите, пожалуйста, а где можно рисовать? (бумага,доска, снег, песок). А на чем рисует Зимушка-зима свои узоры? (окна).
Ведь и мы волшебники, поэтому сегодня мы будем рисовать на стекле.
На столе рамка из оргстекла, рассматриваем, вспоминаем свойства стекла.
Ребята, а из каких фигур состоит снеговик? (круги). Они одинаковые?
Перед началом работы давайте поиграем.
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Занимаем свои места. Каким цветом будем рисовать круги? Они одинаковые?
Вспомним правила:
1Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому руке с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).
Показ и выполнение работы.
Воспитатель: у всех получилось нарисовать снеговика? Давайте встанем и посмотрим на все работы. Снеговик, и ты с нами пойдем смотреть.
По возможности. Дети рассказывают о своем снеговике и предлагают дружить.
Снеговик : мне очень понравились ваши снеговики. Теперь мне не будет скучно. Спасибо вам, ребята.
Мы слепили снежный ком.
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Две — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Дети прощаются со Снеговиком, а работы выставляются на выставке работ.
В результате проделанной работы дети становятся более усидчивыми, сосредоточенными, наблюдательными, спокойными, внимательными, доброжелательными, творческими, раскрываются художественные способности детей, значительно обогащается речь.