Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию на стекле «Волшебное стекло. Снеговик» во второй младшей группе (4 фото)

Оксана Радченко
Конспект образовательной деятельности по рисованию на стекле «Волшебное стекло. Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать

  Цель: ознакомление детей с техникой рисования нетрадиционным способом; расширение возможностей работы с детьми по ИЗО – деятельности, развития у них творческого мышления, воображения, фантазии, эстетического вкуса.

      Задачи

образовательные.  Закрепление у детей знаний о свойстве стекла - прозрачность и возможностями изображения на нем двустороннего рисунка, а также умения наблюдать и экспериментировать с красками.

Развивающие. Развивать творческое мышление, воображение, умение передавать свое настроение в рисунке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию на стекле „Волшебное стекло, Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные.  Воспитывать любовь к природе, видеть прекрасное в любое время года.

      Материал: рамки из оргстекла, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, наблюдения за изменениями в природе зимой, за играми детей старшей группы, беседы с детьми по сюжетным картинкам.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».   Техника рисования на стекле помогает детям развивать наблюдательность, самостоятельность в выборе темы рисунка и умение передавать изображения на основе впечатлений от окружающей жизни, вносить в рисунок свои задумки, вызывать чувство радости, удовольствия и удовлетворенности от созданной работы.  

Связь с разделами:

Область «Познавательное развитие».  В ходе работ дети упражняются в ориентировании на стекле, закрепляют пространственные отношения «вверху», «внизу», «посередине»

Коммуникация.  Развиваются внимание, зрительное восприятие, речевая активность. Дети в ходе работы  расширяют свой кругозор.

Образовательная область «Речевое развитие» : дети учатся рассказывать по рисунку. Совершенствуется умение употреблять в речи сравнительные прилагательные, совершенствуется диалогическая речь.

Технически развивается умение правильно держать кисть, омывать ее в воде и осушать о тряпочку; упражнение в закрашивании и накладывании одного цвета на другой.

  Ход работы.

В группе звучит «Хоровод снежинок» (Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена).

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года поется в песне? Что происходит в природе? Что интересного видели на прогулке, по дороге в детский сад? Как изменились краски природы?

Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова». Я называю слово, а вы дополняете «какая, какое, какой». Например, зима какая? (холодная, волшебная, снежная, морозная) и т. д.

Слова для игры: снежинка, дерево, погода, небо, снеговик.

Раздается стук в дверь. Появляется Снеговик (можно игрушку).

Воспитатель: что случилось?

Снеговик : я заглянул к вам в окно и увидел, как у вас весело и дружно. А у меня нет друзей. Мне скучно.

Воспитатель: не расстраивайся, Снеговик, мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Ребята, как же помочь Снеговику? (ответы)

Я предлагаю побыть сегодня волшебниками- нарисовать друзей Снеговику. Скажите, пожалуйста, а где можно рисовать? (бумага,доска, снег, песок). А на чем рисует Зимушка-зима свои узоры? (окна).

Ведь и мы волшебники, поэтому сегодня мы будем рисовать на стекле.

На столе рамка из оргстекла, рассматриваем, вспоминаем свойства стекла.

Ребята, а из каких фигур состоит снеговик? (круги). Они одинаковые?

Перед началом работы давайте поиграем.

Физминутка «Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Занимаем свои места. Каким цветом будем рисовать круги? Они одинаковые?

Вспомним правила:

1Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому руке с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).

Показ и выполнение работы.

Воспитатель: у всех получилось нарисовать снеговика? Давайте встанем и посмотрим на все работы. Снеговик, и ты с нами пойдем смотреть.

  По возможности. Дети рассказывают о своем снеговике и предлагают дружить.

Снеговик : мне очень понравились ваши снеговики. Теперь мне не будет скучно. Спасибо вам, ребята.  

Мы слепили снежный ком.

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Две — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Дети прощаются со Снеговиком, а работы выставляются на выставке работ.

В результате проделанной работы дети становятся более усидчивыми, сосредоточенными, наблюдательными, спокойными,  внимательными, доброжелательными, творческими, раскрываются  художественные способности детей,  значительно обогащается речь.

   

Конспект образовательной деятельности по рисованию на стекле «Волшебное стекло. Снеговик» во второй младшей группе
Фото «Волшебное стекло. Снеговик»
Конспект образовательной деятельности по рисованию на стекле  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Задачи образовательные
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло»Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло» Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло» Я уже рассказывала об экологической своп-вечеринке в городе Зеленоградске.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию на стекле «Волшебное стекло. Снеговик» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 13:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию на стекле «Волшебное стекло. Снеговик» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД