Светлана Сидоркина
Образовательная деятельность по лепке из соленого теста в старшей группе «Русский пряник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Вызвать у детей желание принять участие в Ярмарке. Закреплять знания детей о различных видах народного декоративно-прикладного искусства
- Совершенствовать умение детей лепить разные виды пряников (из соленого теста, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность пряника, расписывать объемную форму, используя яркие цвета красок. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к народным традициям.
Материал:
Публикация «Образовательная деятельность по лепке из соленого теста в старшей группе „Русский пряник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
соленое тесто, стеки, вылепленные ранее пряники (для росписи, гуашь, фломастеры, кисти, вода, тряпочки, пряники из картона для игры, корзина, настоящие пряники. Изготовленные детьми и учителем на предыдущих занятиях народные игрушки, посуда, платки. Матрешки, костюмы, грамзапись народных мелодий. Оформление группы в народном стиле.
Предварительная работа:
лепка из пластилина, соленого теста игрушек, посуды, сладостей, расписывание форм по мотивам народных орнаментов (Дымково, Хохлома, Торжок, Филимоново и др.) Беседы о народном искусстве, об умельцах России. Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение книг. Разучивание русских народных пословиц, потешек. Игры.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Декорация - дом, в нем «живут» матрешки.
Воспитатель:
Дом высокий-
Шесть окошек.
В доме шесть
Живут матрешек.
Под музыку выходят девочки-матрешки. Строятся по росту, поют песню.
1 матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к Вам пришли матрешки
В новых красных сапогах
Да с товаром на руках.
Воспитатель: Здравствуйте, матрешки, куда же Вы такие нарядные собрались? Матрешки: На Ярмарку.
2 матрешка. Едем свой товар продавать!
Воспитатель: А ну-ка покажите, про товар свой расскажите.
3 матрешка:
На лоточке нашем Матрешек не счесть
Саша, Даша, Маша И Катенька есть!
(Показывает на лоточек с матрешками)
4 матрешка: (у нее лоточек с платками)
Поглядите на платочки
И для мамы и для дочки
Очень славные, да нарядные.
2 матрешка: А Вы на Ярмарку собираетесь?
Воспитатель: Конечно, пойдем!
2 матрешка: А чем Вы будете торговать?
Воспитатель: Присаживайтесь матрешки, сейчас Вам ребята свой товар покажут, да про него расскажут.
Показывает детям, сделанные ими заранее изделия по мотивам народных промыслов (Хохломская посуда, игрушки из Дымково, Филимонова, Торжка) Задает вопросы.
Воспитатель: Чудо- игрушки, разноцветные зверюшки. Откуда такие?
Дети: Из деревни Филимоново.
Воспитатель: Чем расписывают Филимоновскую игрушку?
Дети: Гусиным пером.
Воспитатель: Что же это за игрушка?
Дети: Это игрушка из Торжка, а барышня из Дымково
Воспитатель:
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать.
Откуда появилось это чудо?
Дети. Хохломские чашки, тарелки да ложки, от такой красоты радостней становится. Выходят Ваньки-встаньки.
Первый: Веселитесь, а про нас забыли? Мы друзья матрешек, идем на ярмарку.
Воспитатель: А чем торговать будете?
Второй:
Мы знатные работники
Петь да плясать охотники
Веселить народ идем!
Поют песню
Первый: А у вас, что за товар?
Воспитатель: Игрушки, посуда, платки.
Второй: Да этим сейчас мало кого удивишь!
Воспитатель: А какой же товар Вы считаете ходовым?
Вместе: Вкусненького охота!
Воспитатель: Мы знаем такой товар. Ребята, что это за вкусный ярмарочный товар?
Дети: Пряники.
Воспитатель: Какие пряники изготавливали на Ярмарку?
Дети: Печатные, лепные, силуэтные, вырезные.
Воспитатель: В каких городах России пряничное дело было распространенным народным промыслом?
Дети: В Туле, в Городце, в Москве.
Воспитатель: Ребята, а пряники что ли только ели? Что с ними делали?
Дети: Пряниками играли, изучали с помощью пряников азбуку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас на столах лежит тесто, вылепите пряник, какой хотите, а готовый пряник распишите. Делайте дело, да побыстрей и на Ярмарку скорей. Принимайтесь за работу.
Дети лепят пряники (по выбору какой нравится, расписывают, украшают углубленным рельефом. В процессе лепки звучат народные мелодии, дети говорят русские пословицы о труде.
По окончании работы дети встают в круг.
Воспитатель: В давние времена на Ярмарке обязательно играли в пряничную игру. Давайте и мы сыграем. Кто кинет пряник в корзину и попадет, тот и приз возьмет. Дети кидают пряники в корзину, по окончании игры учитель достает из корзины настоящие пряники и всех детей угощает.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, Вы все вылепили замечательные пряники, которые будут украшением Ярмарки.