Наталья Ивченко
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования нетрадиционными методами: метод тычка, оттиск пробкой, рисование пальчиками.
Задачи:
-закрепить знания о цветах;
-закрепить знание нетрадиционных техник рисования;
-воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни, желание прийти на помощь.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки, картинки «Правила поведения в лесу», Медвежонок, альбомные листы, зеленого цвета со стеблем.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы получили письмо. Как узнать от кого оно пришло?
Дети: Письмо нужно прочитать.
Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем. (читает)
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Медвежонок Мишутка. У меня случилась беда и мне нужна ваша помощь, приходите ко мне в лес, пожалуйста. Буду вас очень ждать. Мишутка»
Воспитатель: Ну, что поможем? Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу. Я вам сейчас буду показывать картинки, на которых нарисовано как нельзя себя вести в лесу. Вы внимательно смотрите и мне правило говорите.
(ответы детей)
Ну, вот мы и готовы отправиться в лес, давайте встанем парами и пойдем.
Основная часть
По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес!
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Ой как здесь хорошо дышится, давайте мы с вами сейчас глубоко, глубоко подышим свежим воздухом. (дыхательные упражнения под звуки леса)
Воспитатель: А, вот и наш Мишутка, давайте с ним поздороваемся правой рукой.
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы пришли. У меня случилась беда, я посадил на лесную полянку цветы для своей мамы, хотел ее порадовать, а ветер подул и все лепестки с моих цветочков улетели, остались одни стебельки, вот посмотрите. (показывает на полянку). Как мне теперь порадовать мою мамочку? (Плачет).
Воспитатель: Не печалься, Мишутка, я думаю ребята тебе помогут. Правильно, ребята? (ответы детей).
Только нам нужны материалы для рисования у ебя есть?
Мишутка: Не знаю. Вот здесь на столе посмотрите.
воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь у нас есть?
Дети: жесткие кисточки, пробки, салфетки для рук, баночки для воды.
Воспитатель: Как же мы будем рисовать? Кисточка есть, но она не для рисования, еще есть Какие-то пробки. Что же делать?
Дети: можно нарисовать цветы жесткой кистью методом тычка, моно рисовать пробками или пальчиками.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы будем использовать способы нетрадиционного рисования. Выбирайте, чем вы хотите рисовать и приступайте к работе.
Рисование.
Воспитатель: А, теперь давайте сделаем полянку из наших цветов. И скажем Мишутке, какие мы нарисовали цветы.
(дети делают полянку из цветов и называют свой цветок).
Мишутка: Спасибо, вам ребята, а за то, что вы мне помогли я вам, дарю вот такие раскраски.
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, нам пора возвращаться домой.
До свидания! (Дети прощаются с Мишуткой)
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем назад в детский сад. Вставайте парами.
По тропинке в сад шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Ножки выше поднимаем
На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам)
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и садик наш, дружок! разводим руки в стороны
Рефлексия.
- Где мы с вами побывали? (в гостях у Мишутки) Чем занимались? (Помогали Мишутке, рисовали цветы разными способами.) Понравилось вам в гостях? А помогать понравилось?
Ребята, вы большие молодцы, настоящие друзья, на которых можно положиться. Теперь берите свои раскраски и можете поиграть.