Вера Савишина
Образовательная деятельность по лепке «Снегурочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес к лепке, создавая знакомый образ Снегурки из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные : учить лепить Снегурочку в длинной шубке способом из конуса, совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки раскатывание прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием примазывания. Закреплять умение передавать относительную величину частей.
Развивающие: развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Публикация «Образовательная деятельность по лепке „Снегурочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение, побуждать радость от общения и совместного творчества.
Материал и оборудование: Снегурочка скульптура малой формы, пластилин белого и голубого цвета, стека, дощечки, диск для показа моделей, аудиозапись П. И. Чайковский - Времена года, зима январь
Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике; чтение художественной литературы, загадок, стихов, сказок; рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках, иллюстрациях в книгах; лепка предметов, имеющих форму конуса - сосульки, морковки.
Ход ОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года, какой по счету месяц зимы, как он называется? Какой праздник к нам приходил? Кто главные герои были на празднике? (Од - зима, месяц зимы - январь, Новый год, главные герои - Дед Мороз и Снегурочка)
Воспитатель: - Верно, а где живут главные герои новогоднего праздника?
(Од - в новогоднем лесу)
Воспитатель: - А где можно встретить такой лес? (Од - в сказке)
Воспитатель: - Хотите попасть в сказку? (да)
Воспитатель: - Прежде нам необходимо найти необычный предмет в группе. Итак, ищем (наверное, этот предмет нам поможет (коробка)
Воспитатель: - Интересно, давайте посмотрим, что там внутри? (слегка трясет коробку) (Од – давайте посмотрим)
Воспитатель: - Смотрите, в коробке есть какие-то предметы кукла, книга, какие-то баночки и письмо. От кого же эта коробка? Может загадка нам поможет?
Дедка с бабушкой грустили —
Деток нету, вот беда.
Дочку снежную слепили
Раз зимою в холода.
Счастье пришло в их дом —
Весело жить втроём.
Жаль, у сказки печальный конец,
Кто отгадает её, молодец.
Воспитатель: - Вот в какую сказку мы с вами попали «Снегурочка»
Верно, и коробка, от деда и бабы. Но зачем нам кукла? (внучка Снегурка) книга? Откуда можно узнать о Снегурочке? (из книги, мультика, сказки)
И баночки? Как вы думаете? (чтобы что-то сделать, помочь, наверное, кому-то)
Воспитатель: - В коробке письмо, давайте его прочтем и, узнаем, чем мы поможем деду с бабой.
«Уважаемые дети, группы «Почемучки»! Обращаемся к вам за помощью. Мы знаем, что ваши воспитатели читают вам разные сказки, назовите сказку с нашим участием (Снегурочка, какой был конец в нашей сказке? (она растаяла) Мы бы хотели, чтоб конец сказки заканчивался веселее и Снегурка бы жила с нами. Предлагаем вам изменить конец сказки, а в этом вам помогут предметы, лежащие в коробке. Спасибо. Дед и баба»
Воспитатель: - Интересно, так в чем заключается наша помощь деду и бабе (Од - мы можем сделать (слепить) Снегурочек, которые не растают)
Воспитатель: - Верно, но у нас есть только эти баночки (показываю, что в коробке, как узнать, что в них находится, и что нам понадобится? (Од – надо рассмотреть, что находится в баночках)
Воспитатель: - А теперь посмотрите на баночки, которые были в коробке. С чем они? (с песком, со снегом и с пластилином)
Воспитатель: - Скажи что это в баночке? (снег) Какой он? И сможет ли он нам помочь слепить Снегурочку? (Од - он холодный, мокрый, тает в комнате, поэтому нам помочь сейчас не сможет)
Воспитатель: - Верно. А что в этой баночке находится? (песок) Высыпаю на тарелочку. Что можно о нем сказать, и как он может измениться? (Од - это песок, он сыпется, но если его намочить, из него можно лепить)
Воспитатель: - Что может произойти с песочной Снегурочкой, когда она высохнет? (Од - Она рассыпится)
Воспитатель: - Можем слепить из него Снегурочку навсегда? (Од – нет)
Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще осталось одна баночка. С чем она? С пластилином. Он нам поможет? (да) Чем он поможет?
Воспитатель: - Сейчас немного поиграем, а потом продолжим работать.
Физкультминутка:
Повернемся мы направо, а потом повернемся мы налево.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.
Повернемся мы направо – не начать ли нам сначала?
Воспитатель: - Чтобы правильно слепить Снегурочку нужно внимательно рассмотреть нашу игрушку.
- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба)
- Ребята, а какой формы у девочки голова, руки? Туловище?
Воспитатель: - Правильно. Туловище похоже на конус или «морковку» - сверху тоньше, а снизу толще, девочка же одета в шубку до пяток. А на голове у девочки что-нибудь одето? (Од – да, на голове – шапка)
Воспитатель: - Сначала слепим толстую колбаску, разделим ее стекой (ножичком) на 2 равные части. Одну часть отложим в сторонку, из второй части слепим туловище, прямыми движениями между ладошек, заузив кверху и постучим о дощечку для придания устойчивости, туловище у нас готово.
Воспитатель: - Теперь берем первую часть колбаски, поделим еще пополам, слепим из одной части голову, из второй –ручки.
Воспитатель: - Для головы нужно скатать шарик, круговыми движениями между ладошек и присоединить его к нашему туловищу.
Воспитатель: - А из оставшегося пластилина мы сделаем Снегурочке ручки – разделим колбаску пополам, и слепим ей ручки, прямыми движениями между ладошек, не забудем и про варежки, отщипнуть немножко от белого пластилина и присоединить к ручкам.
Воспитатель: - Конечно, чтобы девочка не замерзла, нужна шапка. Для нее из белого пластилина скатаем шарик, круговыми движениями между ладошек, а потом немного его приплюснем, получилась шапка.
Воспитатель: - Потом можно слепить опушку для шубки и не забудьте за косу Снегурочки. Обратите внимание на цвет, который я использовала – синий.
Воспитатель: - Сейчас каждый слепит свою Снегурочку, но для начала нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем мы немножко (разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки (хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу)
Сильно надо растереть (ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
И работать начинаем.
Воспитатель: - Теперь наши пальчики ловкие, умелые, они весело и быстро будут работать.
Воспитатель: - Пальчики наши готовы, повторим правила работы с пластилином.
- лепку выполняем на доске, пластилин на стол не кладем,
- не бросать пластилин на пол,
- после работы вымыть руки с мылом.
Воспитатель: - А теперь приступаем к лепке.
(самостоятельная работа детей под легкую музыку)
Рефлексия:
Воспитатель: - Каких красивых Снегурочек вы слепили!
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Расскажите, кому вы сегодня помогали? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Какое открытие вы сегодня сделали? (ответы детей)
- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)
- Что было самым интересным? (ответы детей)
- Вам понравилось помогать? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вы все отлично справились. Спасибо вам ребята. А наших Снегурочек мы отошлем по почте дедушке и бабушке. Нашим гостям мы говорим «До свидание»