Екатерина Мащенко
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Подарок для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные : Определить уровень знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умение различать предметы, имеющие углы и круглую форму.
Выявить умение группировать предметы по цвету (желтый, размеру (большой, форме (круглый).
Уточнить умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
Развивающие: Способствовать развитию связной речи при высказывании своего мнения.
Воспитательные: Воспитывать желание сделать приятное для окружающих.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „Подарок для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование: Подарочная коробочка с надписью «Белочке», конверт с письмом; билеты с предметами круглой, треугольной и квадратной формы; силуэты круга, квадрата и треугольника на стульчики; музыка со звуком автомобиля, звуков весеннего леса; грибочки (4 – с красной шляпкой, 5 - с желтой); три круга зеленого цвета, карточки-символы (цвет - желтый, форма – круг, размер – большой дом, блоки Дъенеша; игрушка белочка, елочка, деревья – низкое и высокое
Ход ОД
Дети заходят в групповую комнату и находят коробочку с надписью «Белочке». Рядом лежит письмо с просьбой передать подарок белочке на ее день рождения «Дорогие ребята, передайте, пожалуйста, подарок и цветы белочке. У нее день рождения. Заранее спасибо. Мишка.»
Дети с воспитателем решают отправиться к белочке.
Воспитатель: А куда мы пойдем? Где живет белочка? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям проехать до леса на автобусе, занять места согласно своим билетам. (Нужно занять место на стульчике с той фигурой, которая соответствует форме предмета на билете) Контролер – ребенок проверяет правильность занятых мест и автобус «отправляется» в лес. (звучит имитация езды автомобиля)
В письме имеются объяснения как добраться до жилища белочки (дойти до высокой елочки, повернуть на право, перебраться через узкий ручеек). В лесу перед поляной с грибочками воспитатель спрашивает: Ребята, а мы ведь идем на день рождения, несем чужой подарок, а сами ничего не приготовили белочке. Что же нам делать? Дети предлагают варианты решения проблемы, собирают грибочки с красными и желтыми шляпками в корзинку в подарок, считают их, сравнивают, каких грибочков больше, каких меньше, что можно сделать, чтобы их было поровну (столько же?
Воспитатель: Ребята, а Мишка просил еще подарить белочке цветы. Где же нам их взять? (ответы детей) А давайте их посадим на полянки, а белочка придет, увидит и обрадуется. Только полянки у нас необычные. На эту полянку можно посадить цветы только круглой формы, на этой только желтого цвета, а на последней цветы только большого размера. (Дети раскладывают блоки Дъенеша по кругам зеленого цвета и объясняют свой выбор).
Ребята подходят к елочке, ищут белочку, поздравляют ее с днем рождения, дарят подарки, рассказывают ей о всех трудностях, которые им пришлось пройти. Белочка благодарит детей и просит приходить еще. Дети прощаются и уезжают из леса на автобусе.