Елена Шимко
Образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе — «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Дети входят в зал и садятся на ковёр вокруг педагога.
Инст. : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Инстр. : У меня есть вот такие смайлики настроений (показывает). Я вам предлагаю найти тот смайлик, который соответствует вашему настроению и приклеить его к нашей картине.
(На столе лежат листы А4, на которых нарисованы смайлики: улыбка, грусть,- дети приклеивают свои смайлики, которые они выбрали)
Публикация «Образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе — „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
(Если кто- то из детей выбрал смайлик с плохим настроением, то педагог выясняет, почему так и подводит к тому, что настроение нужно поднять каким-либо хорошим делом).
Инстр. : Ребята, сегодня такая хорошая погода, что очень хочется прогуляться. А вы бы хотели?
Дети: Хотим.
Инстр. : Я загадаю вам загадку и если вы отгадаете, то узнаете - куда мы совершим путешествие сегодня.
Инстр. : Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Дети: Это лес.
Инстр. : Конечно же, ребята, это лес. Вы хотите совершить туда путешествие?
Дети: Хотим.
Инст. : Перед тем как начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу?
Дети: Идти друг за другом; не прятаться за деревьями и кустарниками; не кричать, чтобы не распугать птиц и животных в лесу; цветы не рвать; грибы не топтать.
Инстр. : Правила повторили- в путь!
(Звучит фоном музыка, дети идут по кругу и выполняют упражнения. Согласно тексту, который произносит педагог)
Инст. :
По дорожке по тропинке
Мы идём и держим спинки.
Мы шагаем мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Повороты головы -влево, вправо, посмотри
Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем.
Дальше дружно мы шагаем
Мы шагаем и шагаем
Впереди деревьев ряд
«Змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём.
Мы деревья обошли
И по ровненькой тропинке дальше пошли.
Остановились и на пенёчек присели
И привстали и снова присели
И снова привстали.
Кочки на пути у нас
Перепрыгнем мы их в час.
Долго мы с вами шли и наконец-то в лес пришли. Ребята, посмотрите,сколько листочков на земле. Почему они осыпались с деревьев?
Дети: Потому что осень наступила.
(Над ширмой появляется Белочка- плачет)
Инстр. : Здравствуй, Белочка, что случилось, почему ты плачешь?
Белочка: Осень наступила, холодает, а я ещё не все запасы успела собрать на зиму. Грибочков нужно собрать для моих бельчат. Тороплюсь, спешу, но всё равно не успеваю. (плачет)
Инстр. : Ой, как жалко Белочку с бельчатами - грибочков не успеют собрать. Ребята, как мы можем помочь Белочке?
Дети: Давайте соберём грибочки- Белочке поможем.
Инстр. : Хорошая идея. Давайте. Только, когда будем грибочки искать, обязательно смотрите под ножки - в лесу в траве много веток, палок, пенёчков.
«Собери грибочки»
(дети выполняют перешагивание через гимнастические палки (4шт, берут гриб (нарисованный на картоне и заламинированный) и прищепку, подходят к домику Белочки. С помощью прищепки фиксируют грибок к домику. Обратно возвращаются по прямой.)
Белочка: Спасибо, вам, ребята за помощь. Теперь все запасы на месте.
Инстр. : Ой, ребята, до чего же красивые листочки лежат под ногами. Так и хочется с ними покружится, поиграть. Хотите?
Дети: Хотим.
Инстр. : Тихонько к листикам идите и в ручки их берите.
(Звучит песня «Осенний букет», дети берут листочки и танцуют вместе с педагогом.)
Инстр. : Какой красивый танец у нас с вами получился. Давайте букет из этих листиков возьмём с собой в детский сад?
Дети: Давайте.
(Над ширмой появляется Крот)
Крот: Здравствуйте, ребята. Мне Белочка рассказала, что вы ей очень помогли. (озадаченно) Ой, а как вы ей помогли- забыл.
Инстр. : Ребята, напомните Кроту, что мы сделали для Белочки?
Дети: Собрали грибочки на зиму.
Крот: А мне тоже помощь нужна. Самому мне не справиться.
Я собрал в свой мешок много овощей и фруктов. А разделить их не могу- не вижу ничего. Не пойму где овощи, где фрукты….по двум корзинкам никак не распределю.
Инстр. : Уважаемый крот с этим наши ребята легко справятся. Да, ребята?
Дети: Да.
Инстр. : Ребята, где находится домик у крота?
Дети: Под землёй.
Инстр. : Правильно, поэтому, будем голову низко наклонять, чтобы в домик крота попасть.
«Запасы для Крота»
(Сгруппировавшись в комочек, дети проползают под дугой. Берут из мешка овощ или фрукт и разделяют фрукты от овощей по цвету корзины. Возвращаются по прямой.)
Крот: Спасибо, вам ребятки, очень мне помогли. До свидания.
Дети: До свидания.
Инстр. : Ребята. а какие приметы осени вы знаете? (Дети перечисляют)
(Над ширмой появляется Зайчик)
Заяц: Здравствуйте, ребята. В лесу Сорока всем рассказала, что вы помогаете всем кому помощь нужна. Это правда?
Дети: Да.
Заяц: Помогите вы и мне, пожалуйста. Осень наступила, скоро совсем холодно станет, а у меня нет домика. Вот если бы вы мне построили домик, я бы был самый счастливый зайчик на свете.
Дети: Построим.
Инстр. : А из чего мы построим домик? Давайте смотреть вокруг, что нам может пригодиться для этого?
Дети: (смотрят вокруг) Из модулей.
«Домик для Зайчонка»
(Из мягких модулей дети сообща строят домик).
Заяц: Спасибо, ребята, очень красивый домик получился.
Инстр. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. В путь?
Дети: Да.
Инстр. :
По дорожке, по тропинке
Мы идём и держим спинку.
Мы шагаем, мы шагаем - выше ноги поднимаем.
И в детский сад мы попадаем.
(Дети и педагог садятся в круг на ковре)
Инстр. : Ребята, где мы сегодня с вами были? А кого мы встретили сегодня? А как мы помогали? (ответы детей).
Мы с листочками танцевали, а теперь давайте представим, что мы превратились в эти листики?
Релаксация «Осенние листочки»
Дети принимают исходное положение, сидя. Звучит лёгкая музыка.
Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.
Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.
Все ваше тело становится легким, невесомым.
И ручки легкие, и ножки легкие.
Листочки поднимаются все выше и выше.
Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…
Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда вам очень хочется…
Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.
Один, два, три.
Улыбнитесь!