Елена Лунякова
Образовательная деятельность п ФЭМП «Измерение массы. Решение задач» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сформировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы; познакомить с понятием единицы измерения массы – килограмм; продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; закрепить названия геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Материалы: Д. М. – безмен, яблоки – 4шт, мука – 1кг, картинки с изображением весов; мягкие игрушки – 9шт; презентация «Геометрические загадки»
Р. М. – геометрические фигуры: квадраты и круги
Ход ОД:
Измерение массы
Публикация «Образовательная деятельность п ФЭМП „Измерение массы, Решение задач“ в старшей группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Скоро наступит праздник 8 Марта и бабушка захочет испечь пирог с яблоками. Сегодня мы отправимся в магазин, в котором продаются продукты. Как называется такой магазин? (Продуктовый)
- На прилавках много всяких продуктов, а нам нужны фрукты. Для пирога нам понадобятся яблоки. Как узнать сколько они весят? (Нужно их взвесить)
- На чём будем взвешивать? (На весах) Но в магазине не оказалось весов, а есть только вот такой прибор, который называется безмен. Давайте рассмотрим его (Рассматривание безмена и рассказ воспитателя о том, как этим прибором можно взвешивать товар, приобретённый в магазине)
- Складывает яблоки в мешочек и подвешиваем к безмену. На какую цифру указывает метка? Сколько весят яблоки? и т. д.
- Мы живём в 21 веке и для нашего облегчения товар фасуют в красивые пакеты заранее на заводах изготовителях. И в таких пакетах привозят в магазин (показ пакета муки)
- В больших супермаркетах стоят электронные весы, на которых можно взвесить товар. Достаточно положить его на весы и нажать на определённую кнопку. Общая для всех мерка измерения – килограмм.
Минутка для отдыха
Дети выполняют движения согласно тексту
Бабушку свою люблю, я всегда ей помогу: я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Бабуле надо отдыхать, на кроватку лечь поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разу, и ни разу ни словечка не скажу
Порядковый счёт до 9
На столе у воспитателя мягкие игрушки. Дети называют их
- На каком месте? Который по счёту? Сколько всего игрушек? (Ответы детей)
Геометрические фигуры
Воспитатель предлагает отгадать геометрические загадки
Работа с раздаточным материалом
С помощью геометрических фигур решите задачу : квадраты – вазы, кружки - розы
Девять роз душистых сразу Оля ставит по три в вазу.
Сколько ваз должно тут быть, чтоб все розы разместить?
- Сколько роз ставим в одну вазу? (3). Сколько понадобилось ваз, чтобы поставить розы? (3)