Лучший педагог года

Образовательная деятельность п ФЭМП «Измерение массы. Решение задач» в старшей группе

Елена Лунякова
Образовательная деятельность п ФЭМП «Измерение массы. Решение задач» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цели: сформировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы; познакомить с понятием единицы измерения массы – килограмм; продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; закрепить названия геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Материалы: Д. М. – безмен, яблоки – 4шт, мука – 1кг, картинки с изображением весов; мягкие игрушки – 9шт; презентация «Геометрические загадки»

Р. М. – геометрические фигуры: квадраты и круги

Ход ОД:

Измерение массы

Публикация «Образовательная деятельность п ФЭМП „Измерение массы, Решение задач“ в старшей группе» размещена в разделах

- Скоро наступит праздник 8 Марта и бабушка захочет испечь пирог с яблоками. Сегодня мы отправимся в магазин, в котором продаются продукты. Как называется такой магазин? (Продуктовый)

- На прилавках много всяких продуктов, а нам нужны фрукты. Для пирога нам понадобятся яблоки. Как узнать сколько они весят? (Нужно их взвесить)

- На чём будем взвешивать? (На весах) Но в магазине не оказалось весов, а есть только вот такой прибор, который называется безмен. Давайте рассмотрим его (Рассматривание безмена и рассказ воспитателя о том, как этим прибором можно взвешивать товар, приобретённый в магазине)

- Складывает яблоки в мешочек и подвешиваем к безмену. На какую цифру указывает метка? Сколько весят яблоки? и т. д.

- Мы живём в 21 веке и для нашего облегчения товар фасуют в красивые пакеты заранее на заводах изготовителях. И в таких пакетах привозят в магазин (показ пакета муки)

- В больших супермаркетах стоят электронные весы, на которых можно взвесить товар. Достаточно положить его на весы и нажать на определённую кнопку. Общая для всех мерка измерения – килограмм.

Минутка для отдыха

Дети выполняют движения согласно тексту

Бабушку свою люблю, я всегда ей помогу: я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Бабуле надо отдыхать, на кроватку лечь поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу, и ни разу ни словечка не скажу

Порядковый счёт до 9

На столе у воспитателя мягкие игрушки. Дети называют их

- На каком месте? Который по счёту? Сколько всего игрушек? (Ответы детей)

Геометрические фигуры

Воспитатель предлагает отгадать геометрические загадки

Работа с раздаточным материалом

С помощью геометрических фигур решите задачу : квадраты – вазы, кружки - розы

Девять роз душистых сразу Оля ставит по три в вазу.

Сколько ваз должно тут быть, чтоб все розы разместить?

- Сколько роз ставим в одну вазу? (3). Сколько понадобилось ваз, чтобы поставить розы? (3)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание» Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи,.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зренияКонспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зрения Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование стойкого умения составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность п ФЭМП «Измерение массы. Решение задач» в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность п ФЭМП «Измерение массы. Решение задач» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД