Светлана Донова
План-конспект занятия «Виртуальное путешествие в Страну восходящего солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе совместной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с географическим положением Японии;
-формировать у детей элементарные представления о символике, достопримечательностях, элементах культуры Японии;
- отрабатывать приемы складывания бумажного листа в технике «оригами»;
Развивающие:
Публикация «План-конспект занятия „Виртуальное путешествие в Страну восходящего солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- обогащать и активизировать словарь: виртуальное путешествие, Япония, иероглифы, достопримечательность, гид;
-совершенствовать развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображения;
Воспитательные:
- активизировать желание у детей взаимодействовать с воспитателем и со сверстниками,
-воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа:. – отрабатывать умение составлять простые и сложные предложения;. – закреплять умение аккуратно складывать лист бумаги
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдов и видеоролика, прослушивание аудиозаписи; показ способов действий.
- Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, указания.
- Практические методы: конструктивного характера (складывание бумаги, собирание и приклеивание картинок, составление букета).
- Игровые: создание игровой ситуации, физкультминутка.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийные: презентация Power Point к НОД, проектор, экран
- демонстрационный: зашифрованная схема предложения, опорные схемы оригами, атрибутика в японском стиле, альбом путешественника
- раздаточный: листы цветной бумаги, цветы, картинки
Методическое обеспечение:
1. Страны мира. Энциклопедия для детей. Япония. Составитель А. А. Лисовецкая. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик» Москва, 2014
2. Оригами для малышей. Черенкова Е. Ф. : 200 простейших моделей. - М. : ДОМ. 21 век, 2011
3. Интернет сайты
Ход занятия:
1. Вводная часть
Слайд 1
Приветствую детей с красивым букетом в руках:
- Ребята сегодня такой прекрасный день, у меня отличное настроение и я принесла этот осенний букет, чтобы ваше настроение тоже стало радостным, веселым, но я где-то оставила вазу. Вы поможете ее найти?
Дети находят вазу, в которой зашифрованное послание.
В: Ребята, вы знаете, что это? А что здесь изображено? Как мы можем узнать? Что нам делать? (варианты ответов детей)
В: Хорошо, я поняла, вы считаете, это какие-то символы. Мы можем узнать, что здесь написано и для этого нам необходимо отправиться в страну, где используют такую письменность. Чтобы расшифровать послание, нам нужно будет правильно выполнить задания. Каждый иероглиф- одно слово. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в Японию.
Кто мне может сказать, что такое виртуальное путешествие? (ответы детей) Уточняю, что виртуальное - это путешествие в данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.
Основная часть
Предлагаю детям образовать круг, проговаривая слова:
Япония-
Ты первый лучик
-Ребята, вы знаете, где расположена Япония на карте мира? (ответы детей)
Слайд 2
Рассказываю детям о географическом положении Японии. (дети находят подсказку - слово «планета»)
Предлагаю пройти на стульчики и продолжить наше виртуальное путешествие
В: Путешествовать по Японии нам поможет замечательная девочка. Давайте с ней познакомимся.
Слайд 3
На государственном флаге Японии на белом фоне изображен красный круг. Как вы считаете, ребята, что он обозначает? (дети находят второй символ-солнце)
Слайд 4
В: Мы с вами оказались первый раз в незнакомой нам стране, где много интересного и неизвестного нам. Что вам хочется увидеть в Японии? (Ответы детей)
В: А сейчас мы отправляемся смотреть достопримечательности «страны восходящего солнца».
Слайд 5, 6, 7
В Японии высокие красивые горы, многоярусные храмы и замки, с крышами необычной формы, А в городе мы увидим современные небоскребы, которые ночью сверкают многочисленными яркими разноцветными огнями.
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети находят слова «пусть» и «светит»)
Слайд 8
Наоми приглашает посетить свой дом
Слайд 9
Предлагаю детям рассмотреть слайд. Делаем вывод, что в японских домах почти нет мебели. Нет стульев, кресел, диванов, которые есть в наших домах. Кроватей тоже нет; спят японцы прямо на полу, на матрасах, которые утром убирают в шкаф. Столы на низких ножках и сидят они на полу. Поэтому перед тем как зайти в дом Японии принято снимать обувь.
Предлагаю детям зайти в дом и рассмотреть обстановку дома (кукла в национальном костюме, веера, посуда, календарь, фигурки оригами).
В: - Ребята, Наоми нам предлагает сделать бумажные игрушки. Все необходимое внутри коробки. (рассматриваем содержимое коробки: бумага для оригами, схемы) Это наше следующее задание: изготовить самим оригами, которое можно оставить на память. Мы будем выполнять задание, пока играет японская музыка. (дети выбирают бумагу, садятся по-японски за низкие столы)
Берем собой сувениры (дети находят символ «всем»)
Слайд 10
Динамическая пауза: танец с роботом
Слайд 11
В: Следующее для нас задание: составить цветочную композицию или «икебана». Давайте внимательно рассмотрим, как это сделала Наоми. (рассматриваем слайд). Ребята, из чего нам сделать эту композицию?
Слайд 12
В: Молодцы, посмотрите, какая красивая осенняя икебана у нас получилась. Я считаю, что вы справились с заданием. (появляется слово «дети»)
Дети составляют предложение.
Слайд 13
В: Вот мы и разгадали все иероглифы: «Пусть солнце светит всем детям на планете». Как вы думаете, что означает эта фраза? И почему именно мы его получили? (Ответы детей) Правильно, ребята, эту мудрость, которую передают из поколения в поколение, мы должны передать всем. Даже люди в древности понимали, что наш мир создан для дружбы, любви и для детей. И только мы решаем, как жить на планете.
Слайд 14
Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пришло время попрощаться с нашим помощником и отправляться обратно в детский сад. (дети образуют круг, повторяют слова «пусть солнце светит всем детям на планете!»)
Заключительная часть
В: Мы с вами снова в детском саду. Что удалось нам сегодня узнать о стране «Восходящего солнца»? Что получилось особенно хорошо? А что вызвало у вас трудности? Чтобы путешествие в Японию осталось в нашей памяти, я предлагаю создать «Альбом путешественника».
Слайд 15
Для этого вам надо будет взять карточку с изображением того, что вы узнали и запомнили больше всего.
(дети выбирают карточку и прикрепляют в альбом)
- Вот и первая страничка, на которой будут храниться все наши яркие впечатления о «стране восходящего солнца», думаю, что наш альбом скоро станет очень объемным.