Елена Пономарева
Образовательная деятельность для детей младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Снеговик.
Образовательная деятельность для детей младшей группы.
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закрепить технику нетрадиционных приемов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками); воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приемов рисования без кисти.
Публикация «Образовательная деятельность для детей младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
3. Дидактическая игра «Найди отличия между снеговиками».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
Материалы и оборудование: краски- гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров; белые круги разных размеров из бумаги.
Активизация словаря: печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг.
Ход образовательной деятельности.
Слышится плач.
Воспитатель. Ребята, слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим?
Входит Снеговик.
Снеговик. Ой, ой, ой! Как мне жарко! Я таю!
Воспитатель. Бедный Снеговик! Ребята! Мы сможем ему помочь? Как?
Давайте подуем на Снеговичка и поиграем со снежками.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Вот снежинки полетели-
И на них мы посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал.
Тут снежинки покружились
И на землю опустились.
Глазки все мы закрываем
Тихо-тихо отдыхаем…
Снеговик. Ну вот! Мне немного попрохладней стало! Но все равно, мне скучно! Елочку убрали! Дед Мороз и Снегурочка ушли.
Воспитатель. Ну как же тебе помочь?
Снеговик. А вы рисовать умеете? Нарисуйте мне друзей- снеговиков.
Воспитатель. Ребята, а из чего лепят снеговиков? На что похожи снежные комочки? Какие они по цвету? (Выбирают белые кружочки разных размеров, выкладывают снеговика из кружков.)
Давайте вспомним, как мы лепили снеговичка : сначала большой ком снега, потом средний, затем маленький.
И круги для нашего снеговичка из бумаги мы выбирали : сначала большой, потом средний, потом маленький.
Ой, а где же кисточки? Чем же мы будем рисовать?
Дети. Печатками.
Воспитатель просит детей принести сундучок с печатками. Дети идут его искать.
Речь с движением «Сугробы»
Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет.
Словно мягкий белый мячик,
Ну а мы идем, идем,
Сундучок мы найдем.
Снеговик. Я нашел сундучок! Ура, сейчас вы ребята, нарисуете мне друзей.
(Достает из сундучка печатки, раздает детям.)
Дети окунают печатки в тарелочки с гуашью и припечатывают к тонированной бумаге: сначала большую печатку, затем среднюю, затем поменьше. Ватными палочками убирают лишнюю краску.
Снеговик хвалит детей, любуется рисунками. После высыхания дети могут ватными палочками нарисовать снеговику глазки, нос- морковку, могут украсить снеговика, нарисовав ему шляпу в виде ведра, шарф.