Любовь Каримова
Образовательная деятельность «Умники и умницы в гостях у старичка Боровичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Программные задачи
Количество и счет:
- закреплять представление о числах и цифрах до 10, называть соседей данного числа;
- располагать дощечки с цифрами по парно в возрастающем порядке.
- учить детей рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, понимать.
Ориентировка во времени: закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, времени года.
Величина: большой, поменьше, маленький.
Геометрические фигуры: закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Публикация «Образовательная деятельность „Умники и умницы в гостях у старичка Боровичка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ориентировка в пространстве: развивать умение ориентироваться в игровой комнате с использованием игровых упражнений, употребляя наречия: вправо, влево, прямо, ближе, дальше.
Развивающие задачи: формировать умение у детей понимать учебную задачу и стараться выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные: приучать детей внимательно выслушивать задания, доводить начатое дело до конца. Формировать навыки самостоятельности.
Методы и приемы: игровой, словесный: объяснение, вопросы, задания, отгадывание загадок, физкультминутка.
Демонстрационный материал: дощечки с цифрами, геометрические фигуры, кочки с цифрами, дни недели, карточки с кружочками от 1 до 7.
Предварительная работа: ОД по ФЭМП, проведение дидактических и подвижных игр, индивидуальная работа в тетрадях «Я считаю до десяти» Е. В. Колесникова.
Раздаточный материал: ножницы, бумажные круги, полоска бумаги, геометрические фигуры.
Ход ОД.
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Коммуникативные упражнения:
- Здравствуйте, я с утра пришла сюда.
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуйте, солнце и земля
Я – Любовь Александровна
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
- Ветер, ветер – ветерок
Задул мне волшебный листок (открываю конверт).
«Здравствуйте, дорогие мои внучата: умники и умницы!
Пишет вам старичок - Боровичок из сказочного леса. Был у вас я осенью, очень мне понравилось, как справились с моими заданиями. Я очень хотел бы еще раз побывать у вас в гостях.
Да вот какая приключилась оказия с погодой – в марте выпало много снега и мне не добраться до вас. Пришлите, пожалуйста, за мной машину, мне по снегу не пройти. Я знаю, что для машины нужна дорога, а как ее построить догадайтесь сами. И вот еще, могу вас о чем предупредить, что в конце каждого задания будут вас ожидать новы. Будьте внимательны, не пропустите их»
Старичок – Боровичок.
- Ребята, вы хотите помочь старичку-Боровичку? (Ответы детей)
Тогда отправляемся в сказку:
Раз, два, три – повернись
И быстро в сказке окажись
Уши слушают - и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят,
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо думает.
- Cмотрите сколько снега намело и машина готова к поездке. Надо приступить к выполнению первого задания.
Воспитатель предлагает детям построить дорогу из брусков такой ширины, чтобы по ней могла проехать машина.
- Как это можно сделать? Вызванный воспитатель измеряет полоской бумаги ширину машины. Дети на ковре строя дорожку из кирпичиков по номером парами от 1 до 10.
Машина доезжает до болота. Перед детьми лежат кочки, некоторые перевернуты.
Записка: «Составь кочки по числам».
Дидактическая игра «Какое последующее число», «Назови соседей»
Воспитанники перепрыгивают с кочки на кочку. В конце болота лежат разбросанные следы ступней. Под одним лежит записка: «Ребята, пока я прыгал с кочки на кочку – потерял след от лаптей. Помогите мне найти».
Игра «Найди пару».
Вышли на поляну, на ней сидит лиса с большим желтым кругом (сыром) под ней записка: «Ребята, не доверяйте лисе разделить сыр для двух медвежат. Ведь она плутовка.»
-Конечно, мы постараемся его разделить поровну. Предлагаю сесть за столы. Как разделить круг на две равные части?
Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив края.
Вызванный воспитанник складывает круг и разрезает его по линии сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
- сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?
- ребята, какие мы с вами молодцы, что сами самостоятельно разделили круг (сыр на две равные части). Теперь медвежата останутся сытыми. А главное, чтобы не получилось так, как у медвежат в сказке «Два жадных медвежонка», нужно обязательно слушать свою маму.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети играют на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой.
Мама чуть поменьше ростом. Руки на уровне груди.
Ну, а сын - малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, Имитирует игру с погремушками.
Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь.
(дети садятся)
- А вот еще одна поляна. Что же произошло? Почему валяются геометрические фигуры?
Записка: «ребята, это мартовский ветер так пошутил над гномами. Гномики – они необыкновенные строители, какие геометрические фигуры они использовали при строительстве.»
Дети называют геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Помоги гномикам собрать геометрические фигуры».
- ребята, вы такие молодцы, что собрали для гномиков геометрические фигуры. А вот еще передо мною круг и разделен на семь частей. Дети это мне что-то напоминает. Смотрите, круг разделен на семь частей, в каждой части кружки начиная от одного и заканчивая семью кружками. Правильно, это дни недели.
Воспитатель загадывает загадки о днях неделях и предлагает найти детям карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней, недели:
1. Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник!»
3. Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
4. День четвертый день отверг,
Как зовется он… (четверг).
5. Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота).
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенно цвета.
Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Игра «Дни недели, стройтесь».
- в какой день недели мы оказались в сказке? (ответы детей)
Со всеми заданиями мы справились.
Стук в дверь – въезжает машина и старичок - Боровичок. Хвалит детей.
- Здравствуйте умники и умницы. Спасибо вам за лесную дорогу, которую вы так умело проложили, за след моих лаптей, за сыр, который поделили поровну для медвежат, за домик для гномов. Вас сильно благодарю и вам подарочки дарю.
- А теперь раз, два, три, повернись – снова группе окажись.