Петрова Елена Ивановна
Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы»
Цель: закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники безопасности; учить учащихся применять теоретические знания, полученные на уроках; воспитывать умение работать группой.
Публикация «Внеклассное мероприятие по технологии „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Разрешите мне открыть наш праздник- поединок на знания правил техники безопасности, навыков по уроку технология, умений мыслить логически и применять всё полученное ранее на уроках в своей жизни. В средние века в эпоху рыцарства, часто проводились турниры, на них участники могли показать свои знания, умения и удаль. Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение мы вам гарантируем, ведь мы собрались сегодня для того чтобы показать свои знания, смекалку и умения. К нам прибыли гости, это - …. А право оценивать вашу работу доверено жюри в составе:…
Учитель :
Чтобы проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же - никогда
Тот лучший проповедник,
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ
И если все мне подсказать, я выучу урок.
Понятен мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить
И мыслям, и словам.
Но уж я лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
1. Представление команд: название команды, девиз.
Учитель: Итак, разрешите представить команды:
5 класс, команда «….»,
6 класс, команда «….»,
7 класс, команда «….»,
8 класс, команда «….».
2. Разминка:
Учитель: По одному человеку от команды давать ответы на вопросы, обратите внимание, кто первый поднимет руку и получит разрешение на ответ, только тогда выслушивается ответ.
1. Назовите приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола (напёрсток)
2. С какой стороны должен падать свет на рабочее место швеи? (с левой)
3. Расскажите правила обращения с ножницами (Храни ножницы в указанном месте в определённом положении; при работе внимательно следи за направлением резания; не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением; не держи ножницы лезвиями вверх; не оставляй ножницы в открытом виде; не режь ножницами на ходу; не подходи к товарищу во время резания; передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.)
4. Расскажите, где и как нужно хранить иголки (Не бросай иглы, не втыкай их в ткань или свою одежду, ни в коем случае не бери иглы в рот; во время работы втыкай иглы в специальную подушечку; убирай подушечку в коробку; запасные иглы храни в игольнице в сухом месте; проверяй количество игл перед началом и после окончания работы, обязательно найди недостающие иглы; при шитье пользуйся напёрстком, соответствующим пальцу; не применяй иглы вместо булавок).
5. Для чего нужно выполнять санитарно-гигиенические требования? (чтоб не было нарушений в приготовлении пищи или выполнения определённой технологии на уроке)
6. Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе с электроутюгом? (Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками; при кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку; при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура; во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой; во избежания пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра; следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур)
7. Почему, перед тем как включать электроутюг в сеть, нужно проверить шнур и вилку утюга? (т. к. если вилка или провод будут неисправными, то может произойти замыкание и впоследствии пожар)
8. Почему нельзя включать и выключать утюг мокрыми руками? (вода проводит ток и человек с мокрыми руками может получить смертельный удар током)
9. Почему нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины? (может затянуть за одежду в движущую часть машины и человек может получить травмы)
10. Знаете ли вы телефон ближайшего медицинского учреждения? (да, в каждом классе есть телефоны экстренных служб и служб спасения)
11. Расскажите, какие правила гигиены должны соблюдать приготавливающие пищу (Перед тем как заняться приготовлением пищи, необходимо надеть фартук, завязать волосы косынкой, тщательно вымыть руки, а ногти вычистить щеточкой; перед обработкой пищевых продуктов нужно проверить их качество. Свежесть продуктов легко может быть определена по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу; готовые продукты не должны соприкасаться с продуктами, предназначенными для обработки. Поэтому их следует отдельно хранить. Также необходимо иметь отдельные доски, например, для сырого и вареного мяса; чем скорее пища после ее изготовления будет подана на стол, тем выше ее не только вкусовые, но и санитарные качества; пища, оставшаяся на следующий день, пред употреблением должна быть не просто разогрета, но обязательно доведена до кипения или тщательно прожарена).
12. От чего могут возникнуть пищевые отравления? (Бактерии и другие возбудители пищевых инфекций попадают на продукты питания множеством способов, например, они могут быть там ещё при покупке. Даже продукты, упакованные в пластик, могут быть заражены. Источником инфекции могут стать грязные руки продавцов или грязные лотки, в которых лежат продукты. Инфекция может присутствовать как в мясных продуктах, так и на овощах и фруктах. Опасными являются блюда, которые не проходят достаточной термической обработки (сырые или полусырые, а также продукты, длительно хранящиеся в холодильнике или при комнатной температуре).
3. Конкурс: «Что лежит в бабушкином сундучке?» (ведущий читает историческую справку, надо угадать о каких швейных инструментах идет речь)
Учитель: Сейчас вы внимательно слушаете вопросы, а ответы пишете на листочках, затем у вас соберут эти листочки для оценивания.
1) «Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV в. арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине, в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные скорняжные». (Игла)
2) «Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который грели на огне. Позже в это приспособление засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для тех же целей, но работает он от электрической сети». (Утюг)
3) «Греки и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». (Ножницы)
г) «Крученые изделия, выработанные из х\б, шерстяной, льняной пряжи, нитей шелка-сырца. Бывают швейные, вышивальные, вязальные, штопальные». (Нитки)
4) «Изготавливается из прорезанной ткани, из металла. Независимо от материала имеет одинаковую длину, используется для одних и тех же целей».(Сантиметр)
5) «Впервые было создано это устройство в Англии в 1755 году. Сейчас используется как в быту, так и в промышленности. Используется для вышивания, пришивания пуговиц, обработки петель, соединения деталей одежды ниточным швом. Бывают с ручным, ножным и электрическим приводом». (Швейная машина)
4. «Музыкальный конкурс»
Учитель: Внимательно смотрите и слушайте из какого мультфильма эта песня. Отвечает тот кто поднимет первый руку и кому дадут слово. Слушаем.
5. Игра «Доскажи словечко».
Учитель: Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а записываем ответ на листочек. Приготовились, слушаем.
1. В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко
А называют кораблик … (Иголкой)
2. Я не хвастая, скажу
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг-
Электрический … (Утюг)
3. Пищал мышонок на всю норку
Хвалился братьям, сестрам:
«Смотрите я нашел ведерко!»
И показал … (Напёрсток)
4. Я ими платьица краю,
Узоры врезаю.
Сама и штопаю и шью,
Иль маме помогаю.
Для дочек бабушек и мам
Хорошие помощницы,
Наверное, знакомы всем.
Это чудо (Ножницы)
6. Конкурс «Тёмная лошадка»
В мешке спрятаны инструменты и приспособления. Вытащив предмет, надо назвать его, и рассказать для чего он нужен.
1. Игла
2. Напёрсток
3. Подушечка для игл
4. Швейная машина
5. Утюг
6. Нож
7. Тёрка
8. Булавки
9. Прихватки
10. Ножницы
7. Тест на внимательность иллюзии
Учитель: При помощи рук показываете цифру, а жюри фиксирует ответ и выставляет вам баллы. Начинаем.
8. «Рукодельницы»
Учитель: Поспешите все сюда
Барыня – Ярмарка пришла!
К вам, жители провинциальные,
Ближние и дальние!
Голландцы, французы, немцы
И прочие иноземцы!
Русские бояре, казаки, татаре
Будем вместе торговаться.
Удивлять да забавляться!
Товар свой обменять
Да на празднике погулять!
Посмотрите на товар!
Ремесленников дивный дар!
Ох, товар-то как хорош,
Всем и каждому пригож!
Лишь к прилавку подойдешь,
Без покупки не уйдешь!
Учитель: Сегодня я вас хочу познакомить с мастерицей нашего края Руденко Галиной Анатольевной. Вы уже обратили внимание на её работы. Посмотрите презентацию об этой женщине-мастерице.
(Смотрим презентацию)
Учитель: Без умелых ручек что-то сделать невозможно и поэтому такое задание: у вас на столах наборы инструментов и материала из которого можно что-то сделать сувенир-подкову, даётся 5 минут. От вас требуется лишь творчество, умение быстро и качественно работать. Время пошло. Оценивать ваши работы будет Галина Анатольевна. После можете задать ей вопросы.
Учитель: А теперь жюри подведёт итоги, а мы с вами попробуем отгадать пословицы о труде. Конкурс сложный и от вас требуется очень хорошо подумать, но тот кто сообразительный может сразу сориентироваться и понять как находить правильные ответы. Смотрим.
(смотрим ролик «Угадай пословицу, поговорку)
Учитель: Жюри предоставляется слово…. Итак сегодня наши победители:…. 1 место-, 2 место - …., 3 место - …. Молодцы, очень рады были видеть вас на этом празднике «Звёздный час». До новых встреч.