Лилия Валиева
Образовательная деятельность «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить представления детей об овощах и фруктах, обогащать речь в различных видах деятельности.
Программное содержание:
1. Закрепить знание признаков осени, изменений в природе, используя таблицу-схему.
2. Развивать логическое мышление с помощью разгадывания загадок.
3. Продолжать учить воссоздавать целостное изображение из разрезных картин.
4. Упражнять в ходьбе по ребристой дорожке и в подлезании под дугу, развивать имитирующие движение при сборе урожая
Публикация «Образовательная деятельность „Овощи и фрукты — полезные продукты“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
5. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, координацию речи с движением, внимание, память, мелкую моторику, инициативу, самостоятельность, умение правильно употреблять существительные в единственном числе с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
6. Воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Обогащение словаря: овощехранилище, консервирование.
Активизация словаря: названия овощей, фруктов, растущих в огородах и садах; помидор, картофель, свёкла, морковь, заготавливать, консервировать, варить, мариновать, яблоневое дерево, грушевое дерево, апельсиновое дерево, щавель, кочан.
Интеграция образовательных областей : Познавательно развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Работа с родителями: изготовление игры «Собери картинку».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок «Подарки осени», фотовыставка «Что нам осень подарила», экскурсия в овощехранилище детского сада.
Оборудование: интегрированная доска на ней изображена картина «Сбор урожая», 3 конверта с разрезанными картинками деревьев (яблоневое, грушевое, апельсиновое, корзина, муляжи овощей, Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска, мяч среднего размера, две трёхлитровые банки, цветная бумага, трафареты овощей и фруктов, ножницы, клей, салфетки, дуга, ребристая дорожка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
В: Ребята посмотрите у нас сегодня гости (здороваются). Стук в дверь заходит почтальон с письмом.
Почтальон: Здравствуйте вам письмо.
В: Спасибо. Досвидания.
В: Читает письмо от осени.
Здравствуйте ребята! Ветер с дождём навели беспорядок в саду и огороде. Помогите мне пожалуйста. На экране картина перепутанная. Чтобы распутать эту картину вам нужно будет выполнить задание. Вот вам от меня цветок с заданиями.
1-лепесток - Таблица-схема.
В: Нужно описать признаки осени.
Д: Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
Птицы улетают в теплые края.
Деревья роняют листья. Идет листопад.
Ветер. Дует холодный ветер.
Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
Трава становится желтой и сухой.
Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
В: Молодцы, все приметы осени назвали.
2-лепесток – нарисованные овощи. Игра «Наполни корзину»
В: Чтобы выполнить задание нам нужно пройти через препятствие (дугу и мост). (Пришли на пенёчке корзина пустая в ней загадки)
Ребята вам нужно будет отгадать загадки, найти и принести ответы в корзину (муляжи овощей).
1. Где зимою было пусто,
Летом выросла … (капуста).
2. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная. (Картошка)
3. Подскажите словечко:
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я… (свекла)
4. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
3-лепесток - дерево. «Волшебное дерево» (загадка в лепестке)
Загадка: Весной одевается,
Осенью раздевается (дерево).
В: Посмотрите здесь на дереве что-то висит (три конверта с разрезанными картинками деревьев яблоня, груша, апельсиновое). Ребята вам нужно разделится по трое и собрать картинки деревьев рассказать какое это дерево.
(После того как собрали дети картинки деревьев) воспитатель задаё т вопросы:
- Какие фрукты срывают? (яблоко, груши, апельсин, лимон)
- Какие фрукты срезают? (виноград, гранат)
4-лепесток - Физкультминутка «Урожай»
– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
5-лепесток Дидактическая игра с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Назови ласково»
В: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
свёкла – свёколка
горох – горошек;
яблоко- яблочко; гранат – гранатик;
апельсин- апельсинчик; лимон- лимончик;
банан-бананчик; виноград - виноградик;
ананас-ананасик; груша-грушка.
6-лепесток – на лепестке (нарисованы банки) «Заготовка овощей и фруктов на зиму».
В: Как сохранить овощи и фрукты, чтобы можно было кушать зимой?
Д: Солить, делать салаты, консервировать, закатывать компот, варить варенье, мариновать.
В: Ребята, а где зимой хранят овощи?
Д: в овощехранилище, погребе.
Давайте вместе законсервируем овощи на зиму и закатаем компот. На ваших столах лежит цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. А ещё трафареты овощей и фруктов. Вы должны взять тот цвет бумаги, который вам нужен, обвести карандашом трафарет, потом вырезать и приклеить на банку. Кто- то занимается солением овощей, а кто-то закатывает компот.
7-лепесток должна появиться картина исправленная «Сбор урожая».
Итог занятия
В: Вот ребята мы с вами выполнили все задания. Посмотрите у нас появилась картина. Мы с вами многое узнали об овощах и фруктах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии (овощехранилище, мариновать, солить, консервировать).
В: Как мы помогли осени?
Д: собрали овощи, собрали картинки, играли в игру «Назови ласково», делали заготовки на зиму.
В: Так где же растут овощи?
Д: в земле, в огороде.
В: Вы меня порадовали своими знаниями. До свидания, ребята!