Филиппова Ольга
Конспект образовательной деятельности «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы делили апельсин»
Программные задачи:
1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху.
2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.
3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Словарная работа.
Предметы: лимон, апельсин, фрукты, кожура.
Признаки: желтый, оранжевый; круглый, овальный; шершавый; кислый, сладкий, кисло-сладкий.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Действия: пощупать, показать, понюхать.
Материал к занятию.
Натуральные фрукты : лимон, апельсин.
Цветные изображения лимона и апельсина.
Алгоритм обследования фруктов.
Разрезные картинки с изображением лимона и апельсина.
Предварительная работа.
1. Дидактическая игра «Назови, как можно больше фруктов красного цвета, круглой формы, сладких на вкус»,
2. Дидактическое упражнение «Найди и соедини линией одинаковые фрукты. Раскрась их».
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог вносит красиво украшенную коробку и сообщает детям:
—Нам прислали посылку из Африки. Как можно узнать, что лежит в коробке, не открывая ее? (По запаху) Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны. Открывают коробку и подтверждают догадку.
Основная часть.
Педагог продолжает задавать детям вопросы.
—Чем еще, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? (Разный цвет
кожуры, разная величина, форма.)
Педагог уточняет с детьми, какого цвета лимон, апельсин, и предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Раздает детям картинки с изображениями лимона, апельсина и кружки красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета. Задание детям:
- Выбрать и положить под изображением лимона и апельсина кружки, подходящие по цвету. (Или нарисованными кружками, необходимо провести линию).
—Чем еще отличаются эти фрукты? (Разные по форме.)
Зрительная гимнастика «Чего не стало?».
Дидактическая игра «На что похоже?».
—На какую геометрическую фигуру похож лимон? (На овал.) А апельсин? (На круг.)
Найдите и положите под картинками с изображениями фруктов соответствующую геометрическую фигуру.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на ощупь.
—Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон, апельсин
между ладошками, пощупайте пальчиками. Подержите ладошками апельсин, а затем лимон.
Итак, лимон и апельсин гладкие, твердые на ощупь.
(Педагог раздает детям значки-алгоритмы, обозначающие данные качества фруктов, для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах.)
Физкультурная минутка. «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин. Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.
Много нас, а он один. Показывают ладошки, большие пальцы вверх.
Эта долька для ежа, Поочередно
Эта долька для чижа, сгибают
Эта долька для котят, пальцы
Эта долька для утят, в кулак.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
—Я разделила для вас не только апельсин, но и лимон.
Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу (лимон кислый, апельсин кисло-сладкий).
—Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всем остальном они
разные. Хотите научиться составлять загадки об этих фруктах?
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Педагог упражняет детей в составлении загадок с помощью алгоритма-подсказки.
—Это фрукт желтого цвета, овальной формы. Кислый на вкус, с гладкой поверхностью.
(Аналогично рассказывают про апельсин.)
Итог занятия.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы.
—О каких фруктах мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Благодарит за хорошую работу на занятии.
Домашнее задание:
1. Узнать фрукт, дорисовать его вторую половину, раскрасить в нужный цвет.