Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Фрукты»

Филиппова Ольга
Конспект образовательной деятельности «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы делили апельсин»

Программные задачи:

1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху.

2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.

3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Словарная работа.

Предметы: лимон, апельсин, фрукты, кожура.

Признаки: желтый, оранжевый; круглый, овальный; шершавый; кислый, сладкий, кисло-сладкий.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Фрукты“» размещена в разделах

Действия: пощупать, показать, понюхать.

Материал к занятию.

Натуральные фрукты : лимон, апельсин.

Цветные изображения лимона и апельсина.

Алгоритм обследования фруктов.

Разрезные картинки с изображением лимона и апельсина.

Предварительная работа.

1. Дидактическая игра «Назови, как можно больше фруктов красного цвета, круглой формы, сладких на вкус»,

2. Дидактическое упражнение «Найди и соедини линией одинаковые фрукты. Раскрась их».

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог вносит красиво украшенную коробку и сообщает детям:

—Нам прислали посылку из Африки. Как можно узнать, что лежит в коробке, не открывая ее? (По запаху) Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны. Открывают коробку и подтверждают догадку.

Основная часть.

Педагог продолжает задавать детям вопросы.

—Чем еще, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? (Разный цвет

кожуры, разная величина, форма.)

Педагог уточняет с детьми, какого цвета лимон, апельсин, и предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Раздает детям картинки с изображениями лимона, апельсина и кружки красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета. Задание детям:

- Выбрать и положить под изображением лимона и апельсина кружки, подходящие по цвету. (Или нарисованными кружками, необходимо провести линию).

—Чем еще отличаются эти фрукты? (Разные по форме.)

Зрительная гимнастика «Чего не стало?».

Дидактическая игра «На что похоже?».

—На какую геометрическую фигуру похож лимон? (На овал.) А апельсин? (На круг.)

Найдите и положите под картинками с изображениями фруктов соответствующую геометрическую фигуру.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на ощупь.

—Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон, апельсин

между ладошками, пощупайте пальчиками. Подержите ладошками апельсин, а затем лимон.

Итак, лимон и апельсин гладкие, твердые на ощупь.

(Педагог раздает детям значки-алгоритмы, обозначающие данные качества фруктов, для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах.)

Физкультурная минутка. «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин. Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.

Много нас, а он один. Показывают ладошки, большие пальцы вверх.

Эта долька для ежа, Поочередно

Эта долька для чижа, сгибают

Эта долька для котят, пальцы

Эта долька для утят, в кулак.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

—Я разделила для вас не только апельсин, но и лимон.

Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу (лимон кислый, апельсин кисло-сладкий).

—Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всем остальном они

разные. Хотите научиться составлять загадки об этих фруктах?

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Педагог упражняет детей в составлении загадок с помощью алгоритма-подсказки.

—Это фрукт желтого цвета, овальной формы. Кислый на вкус, с гладкой поверхностью.

(Аналогично рассказывают про апельсин.)

Итог занятия.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

—О каких фруктах мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Благодарит за хорошую работу на занятии.

Домашнее задание:

1. Узнать фрукт, дорисовать его вторую половину, раскрасить в нужный цвет.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по лепке «Фрукты для игры в магазин» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла» Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы «Василёк на период с 0 9. 09. по 13.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты» Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать знания о полезной пище, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Витамины и фрукты» с воспитанниками среднего возраста Цель: Формировать представление о фруктах, как о продуктах, содержащих витамины, полезные для здоровья человека. Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» Основная цель: Способствовать развитию связной речи. Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) «Овощи и фрукты»Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) «Овощи и фрукты» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) " Овощи и фрукты" Цель: Закрепить знания детей о овощах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

План конспект занятия по изобразительной деятельности лепке для детей с нарушением слуха «Фрукты» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Сахнова Н. В. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Фрукты»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД