Екатерина Екатерина
Образовательная деятельность «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление пробелов в представлениях о днях неделях недели.
Краткое содержание:
1. Организационная беседа “Дни недели”.
2. Рассказ о каждом дне недели и добавление его по ходу рассказа на доску (красочное изображение - цветная карточка).
3. Итоговая беседа. Вопросы детям: какой день недели второй? с какого дня начинается неделя и каким заканчивается? какой день идет после среды? какие дни выходные?
Публикация «Образовательная деятельность „Дни недели“» размещена в разделах
4. Показ изготовленного настенного пособия “Дни недели” (сменные карточки с названиями дней недели).
Обратимся к анализу проведенной образовательной деятельности.
Сначала была организована вводная беседа. Вопросы детям: что такое неделя? из каких дней она состоит? какой день за каким следует? Ответы детей были не полными, многие путались в последовательности дней и названиях самих дней, и что такое неделя назвал только один ребенок.
Объяснив детям что неделя – это семь дней, они повторяются, и люди придумали их для удобства и правильного организации своей жизни мы предложили детям узнать о самих днях недели.
Понедельник. Я использовала художественное слово, объясняла, что с этого дня начинается неделя. Это рабочий день. Мы присвоили ему голубую карточку и выставили на доске.
Вторник. Сначала детям был задан вопрос, знают ли они, какой день следует за понедельником? Ответили правильно несколько детей. Мы обратились к этимологии слова “вторник” - “второй”, для лучшего запоминания. Присвоили ему красную карту.
Среда. Снова сначала использовала наводящий вопрос. Ответили несколько детей. Этимология “среда” - “середина” рабочей недели. Присвоили ему зеленую карту.
Четверг. Также на наводящий вопрос ответили только несколько детей. Я опять обратилась к этимологии слова “четверг” – “четвертый” и присвоили ему светло зеленую карту.
Пятница. Отмечу, что многие дети ответили правильно: после четверга следует пятница, последний день трудовой недели (“после пятницы выходные"). Опять использовала этимологию слова и присвоили дню в нашей последовательности оранжевую карту. Особо подчеркнули, что пятницей заканчивается трудовая неделя – для многих рабочих это последний рабочий день на неделе.
Суббота и Воскресение. Эти дни дети все назвали правильно: “После пятницы два выходных дня – суббота и воскресенье" (Саша, 7 лет). Этимология этих слов сложная и детям вряд ли понятная, но то, что они являются выходными днями и следуют за пятницей, уже упрощает их запоминание, так что мы придали этому значение. Присвоили им цвета – фиолетовый и желтый. Обратили внимание, что после воскресения снова последуют понедельник, тесть дни недели всегда повторяются.
На завершающем этапе итоговая беседа (рефлексия).