Папки-передвижки

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»

Гульнур Гафиятуллина
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени;

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,

используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

3. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.

4. Закрепление умений выполнять коллективную аппликацию

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, дождь, смена цветового колорита листьев и их опадание).

Публикация «Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, народных примет.

Оборудование: нарисованные деревья (имитирующие лес, листья с разных деревьев (кленовые, дубовые, берёзовые, овощи и фрукты, нарисованная корзина.

Ход занятия

Воспитатель:

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы).

Тогда послушайте загадку:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года. (Осень)».

Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшнее занятие посвящено осени. Давайте отправимся на лесную осеннюю поляну (перемещаемся на другую сторону группы)

Скажите, как можно узнать, что наступила осенняя пора?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, стало холодно

Воспитатель: Какие вы умные ребята. Я хочу с вами сыграть в одну очень интересную игру.

У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Когда холодно – холодная.

Воспитатель: Замечательно. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение «Золотая осень»?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Дети: потому – что, листья желтеют, потому – что осенью поспевает урожай.

Воспитатель: Совершенно верно. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

Воспитатель: Ребята, давайте споем песню: «Осень».

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Вот сейчас мы с ними и поиграем. (Встаём на ковёр, бросаем листья на пол, становимся в круг)

Игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

(берутся за руки и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем (ребята поднимают с пола листья)

Воспитатель: Танец: «Листочки»

Осенние листочки, летите ко мне в кузовок (обращение к детям)

Ребята посмотрите, какие красивые листочки, знаете ли вы, с каких деревьев упали они?

Дети: Да. Этот с клёна, лист-кленовый; Этот с дубы-дубовый лист и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Но осень славиться не только своими красками, но и богатым урожаем. В народе говорят «Красна весна цветами, а осень плодами».

Ребята, а что вы понимаете под словом – урожай?

Дети: Фрукты и овощи, которые люди вырастили на огороде.

Воспитатель: Какие вы знаете овощи? А фрукты?

Игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать те фрукты и овощи, которые вам нравятся, ведь осень это время сбора урожая. Давайте наполним нашу корзину овощами фруктами.

Дети наклеиваю свои фрукты и овощи на нарисованную корзину.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, сколько всего про осень знаем. Вам понравилось наше занятие? А что нового вы сегодня узнали? Молодцы.

Публикации по теме:

Осенний праздник в группе старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Осенний праздник в группе старшего дошкольного возраста Цель: - Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Конспект ОД «Золотая осень» в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Вода и её свойства». Цель: Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Золотая осень» Антонова Ольга Непосредственно-образовательная деятельность в старшей общеразвивающей группе (5-6 лет) Тема «Золотая осень» С использованием.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка» Цель: Формировать представления детей о насекомых- бабочках. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего.

Образовательная деятельность на тему «Золотая осень» в средней группе Цель: учить детей изображать золотую осень. Программное содержание и виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Образовательная деятельность «Наши друзья — насекомые» для старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность «Наши друзья - насекомые» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: “Познание”.

Презентация «Образовательная деятельность по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности» «Деньги – хорошо, да только ума на них не купишь». (Народная мудрость). Тема «финансовой грамотности» в дошкольной педагогике не нова.

Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Гафиятуллина (УИ 1225884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД