людмила шитова
Образовательная деятельность на тему «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать золотую осень.
Программное содержание и виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
познавательное развитие: вызвать интерес к нетрадиционному способу аппликации и рисовании, развитие образной памяти, воображения, проявить любопытство и любознательность, расширять кругозор.
Физическое развитие: закрепить умение импровизировать, развивать двигательные навыки.
Публикация «Образовательная деятельность на тему „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие: закрепить названия осенних месяцев, характер погоды в разный период осени, учить подбирать прилагательные, обозначающие состояние погоды, учить строить сложноподчиненные предложения с словосочетанием потому что, слова по образцу, пополнять словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие: упражнять в умении наклеивать и размещать на листе бумаге дерево (ствол, ветки,мять, рвать бумагу. Закрепить технические навыки рисования, комочком мятой бумаги, создавая образ листвы на дереве. Подводить к образной передаче явлений (листопад, порыв ветра). Вызывать чувство радости от ярких рисунков, умения чувствовать характер музыки во время физпаузы, воспитывать самостоятельность, творчество.
Словарная работа:
Активный словарь: осень, золотая, пасмурно, низко, идут дожди, теплый, снег,листопад,кружатся,шуршат,красный,золотой,желтый,холодно,ствол,ветки, листья, рвать, мять, скатать, ком, наклеить, намазать, в центр, длина и др.
Пассивный: признаки, характер погоды, симметрично, скучно, хмурая, дождевые облака, редко, часто.
Материал: Демонстрационный: магнитная доска, д\и «Нарисуй картинку про осень», образец, иллюстрации в разное состояние погоды, периода осени, труда взрослых и детей, мольберт, аудиозапись.
Раздаточный : полоски цв. бумаги (ширина 1см, бумага белая, клей-карандаш, доска, листья, гуашь (2цв. ,листы для фона.
Предварительная работа: беседы о состоянии погоды, наблюдения, изодеятельность, п\и.
Структура:1. Чтение стих-й про осенние месяцы.
2. Описание природы в начале, середине, в конце осени.
3. Д\и «Закончи предложение»
4. Физпауза «Листья, кружатся летят под ногами шелестят»
п\и «Солнышко и дождик»,» «Лягушата и листочки».
5. Д\И «Нарисуй картинку про осень»
6. Показ способа обрывания и оттиска на бумаге.
7. Самостоятельная работа, инд. помощь.
8. Обсуждение работ, выставка.
ХОД:
Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина:
Унылая пора, очей очарование,
приятна мне твоя печальная краса.
Какое время года описывает поэт в своем стих-и (осень,почему он так говорит о ней?
Скучна картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Воспитатель задает вопросы,дети стоя полукругом. Вокруг расставлены картины осени в разный период.
-Какой сейчас месяц? А перед этим, какой месяц был?
-Как называется первый месяц осени, Ноябрь теплый месяц? Какое небо было в начале осени? В конце? В ноябре идут дожди,снег, редко и ли часто?
-Что такое листопад? Посмотрите за окно, много ли листьев на деревьев? А когда их было много: в начале, в середине, в конце осени? Чем заняты звери и люди в это время года?
Д\и «Закончи предложение»
В ноябре погода холодная потому что….
Осенью звери меняют шубки потому что …
В ноябре деревья стоят голые потому что…
Птицы улетают потому что….
В октябре листья летят потому что….
ФИЗПАУЗА (звучит музыка П. Чайковского из серии «Времена года»)
Осенние листочки
На дереве сидели.
Вдруг ветерок подул
И все листочки сдул.
Листочки полетели
И на землю сели.
Листья желтые летят под ногами шелестят (имитация листопада с листочками-кружатся, подбрасывают их, шуршат (изображают как идут по ковру из листьев).
Дождь! дождь! Надо нам
расходиться по домам!
Гром! Гром! как из пушек
Нынче праздник у лягушек.
П\и «Лягушки»(Дети встают в 2 колонны, чертится черта -за ней листья, изображая лягушек (дети)прыгают полуприсяди до листьев,берут его и возвращаясь бегом встают в конце колонны. Побеждает та,команда которая быстрее закончит эстафету).
Сегодня нам предстоит делать аппликацию необычным образом. Но сначала мы нарисуем картинку про осень на магнитной доске. Подумайте,что можно выложить – нарисовать на ней. (выходят несколько детей составляют из магнитиков картинку. С каждым обсуждается их выбор.)
Я хочу показать вам с новый способ – обрывания бумаги и научить вас, ее мять. У вас тоже непременно получиться. (показ).
Таким способом у меня получилась такая картинка (образец).Хотите такую же сделать?
Скажите,что я в начале сделала, потом, хорошо.
Можете выполнять если все продумали (расположить где, как разместить ветки, как летят листья).
В конце - работы соберем и сделаем выставку «Осеннего парка».
Самостоятельная работа. Инд. помощь. Поощрение работ за аккуратность и композиционное решение.