Татьяна Онофриенко
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весна"
Цель: Формировать представление о признаках весны.
Активизировать пассивный словарь. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Формировать умение общаться в диалоге с педагогом и сверстниками, используя жесты.
Тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
Оборудование: кукла в наряде весны, предметные и сюжетные картинки.
Звукоподражание: кап-кап, кап-кап.
Жесты: спасибо, здравствуй.
Ход занятия.
Организационный момент
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Посмотри, кто к нам пришёл? Это Весна. Какая она нарядная, красивая. (Ребенок рассматривает куклу и усаживает за стол.)
Педагог: Что она нам принесла? Солнышко, зеленую травку. (Педагог прикрепляет на магнитную доску.)
Основная часть.
Весна: Какое сейчас время года? (На доске сюжетная картинка «Весна»).
Педагог: Поздоровайся с весной. Мы её долго ждали. (Ребёнок отвечает жестом.)
Педагог: Март-первый месяц весны. Солнце пригревает всё сильнее. С середины марта тает снег.
Педагог: Ты слышишь, кап-кап, кап-кап… Это капает снег с крыш.
Игровое упражнение «Песенка капели».
Педагог: Давай поиграем. (Педагог демонстрирует движения, а ребенок выполняет по подражанию.)
- Кап, кап, я капель, Указательным пальцем
- Кап, кап, веселей. правой руки слегка
На весеннем тепле постукиваем по раскрытой
Капельки поспели ладони левой руки.
- Кап, кап-на скамью, Слегка постукиваем
Детям на игрушки указательными пальцами
- Кап, кап-воробью обеих рук по крышке стола
Прямо по макушке!
Успокойся, воробей, Большим и указательным
Лучше капельку попей пальцами имитируем клюв.
Тёпленькой водицы,
Чтобы не сердиться!
Дидактическое упражнение «Идем гулять» (подбор одежды по предметным картинкам).
Весна: - Зимой было холодно взрослые и дети носили теплую зимнюю одежду. Какую?
(Ребенок выбирает предметные картинки: меховая шапка, шуба, валенки, тёплые сапоги).
Педагог: Весной стало заметно теплее и в зимней одежде нам жарко. Посмотри, как одеты дети на картинке?
Весна:- Что мы наденем на прогулку?
(Ребенок подбирает картинки, педагог комментирует его выбор.)
Весна: Спасибо, ты молодец. До свидания. Встретимся на прогулке.
Ребенок жестом прощается с Весной (по возможности говорит:"До свидания")