Ирина Лобурец
Конспект образовательной деятельности «Буратино на дороге»
▼ Скачать +Заказ
МБОУ "Куломзинская СШ" (детский сад, воспитатель: Лобурец И. А. (сентябрь, 2022г.)
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения для обеспечения собственной безопасности.
Задачи:
-расширять и закреплять у детей представления об улице, проезжей части дороги, тротуарах, перекрестке, о назначении светофора и его сигналах, о дорожных знаках.
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- воспитывать общую культуру поведения на улице.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Буратино на дороге“» размещена в разделах
Материал и оборудование: макет улицы с дорожными знаками.
Буратино- ребенок, ЮиДовцы школы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой, а кто, отгадайте загадку:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что у него в есть одна проблема и он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны помочь?
Дети: Да!
Буратино : Здравствуйте, дети!
В какое место я попал?
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом огромные Камазы,
То, вдруг, автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, подскажите Буратино, в каком месте он находился?
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга все глядят? (улица)
Воспитатель: Давайте, поможем Буратино, не боятся ходить по улицам, в этом нам поможет макет улицы. Ребята, для чего предназначена улица? На какие части делится улица? Из домов, проезжей части, тротуара. Правильно! Что такое перекресток? Пересечение двух дорог. Как называются люди, идущие по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать где переход? Для чего нужна «зебра» и «островок безопасности»? По какой стороне тротуара нужно идти пешеходу? (по правой). А если на улице нет тротуарных дорожек, где пешеходам нужно идти? (по левому краю обочины, навстречу движущемуся транспорту).
Буратино : Папа Карло мне дал целых пять монет, чтобы я купил на книжной ярмарке настоящую Азбуку дорожных знаков. Только, как и туда пройти я не знаю, кругом одни дороги, решил пройти прямо через перекресток и тут встретил на пути трехглазого чудища, который меня остановил, назвал проказником, безобразником, который не умеет вести себя на дороге и проводил сюда к вам. Сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это мог быть, это трехглазое чудище, как говорит Буратино?
Ответ детей: светофор.
Воспитатель обращается к Буратино : Буратино, это же сам светофор. Ты очень вовремя пришел к нам, мы сегодня вспоминаем правила дорожного движения и конечно мы тебе поможем, научим соблюдать эти правила, чтобы ты не попал в беду. Вы готовы ребята помочь Буратино изучить знаки дорожного движения?
Ответ детей: да.
Воспитатель:
Что ж, начнем мы разговор
Про трехглазый светофор
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
-Для чего нужен светофор?
Ответ детей: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька, давайте подумаем и назовем.
Красный свет - самый строгий, стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «проходите, путь открыт!»
-Ребята, а какие светофоры встречаются на улицах города и для кого они нужны?
Ответ детей: транспортный, и пешеходный с двумя сигналами.
Воспитатель: Транспортный, с тремя сигналами для водителей и пешеходов. А пешеходный с двумя сигналами для пешеходов. Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Ответ детей: на зеленый.
Буратино : Да конечно запомнил, но ребята светофор разве на всех дорогах стоит?
Воспитатель: Не на всех. Ребята посмотрите на макет дорожный и скажите, как называется место, где есть полоски и на знаке есть они, только там при зеленом свете, и где нет светофора, переходят дорогу дети? Ответ детей: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, покажите Буратино, где стоит знак пешеходный переход. Ребенок на макете показывает пешеходный переход и соответствующий знак.
Буратино : Здорово, спасибо вам ребята, теперь я смело могу пройти по улицам.
Воспитатель: Не спеши друг мой, ведь на дороге еще много помощников, дорожных знаков, с которыми нужно познакомиться. Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра: «Собери дорожные знаки»
Воспитатель: Буратино на дорогах бывают различные ситуации, на улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие? Буратино, а ты смотри и запоминай. Я буду показывать знаки, а вы называть их.
Дидактическая игра «Какой это знак?»
Воспитатель: Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Ответ детей: «Внимание, дети».
Воспитатель: Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Ответ детей: «Движение на велосипеде запрещено».
Воспитатель: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Ответ детей: «Автобусная остановка».
Воспитатель: знает каждый пешеход
Про подземный этот ход,
Город он не украшает
Но машинам не мешает!
Ответ детей: Подземный переход.
Воспитатель: Этот мостик над дорогой,
Служит нам большой подмогой,
Через улицу ведет, нас….
Ответ детей: Наземный переход.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили знакомые дорожные знаки.
Воспитатель обращается к Буратино
-Буратино ты все запомнил?
Буратино : кажется да.
Воспитатель: А сейчас советы от ЮиДовцев школы.
А теперь, потренируемся, будем учиться переходить дорогу.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Вы сегодня многому научили Буратино. Я думаю, что вы, ребята, и ты Буратино, будете соблюдать все правила дорожного движения неукоснительно и подсказывать своим друзьям.
Буратино : Спасибо вам друзья, вы очень мне помогли, теперь я точно буду соблюдать правила дорожного движения. Мне пора, папа Карло ждет меня.
Воспитатель: Буратино, тебе папа Карло велел купить азбуку дорожных знаков, и мы с ребятами тебе подарим карточки со знаками, которые тебе всегда помогут. До свидания, Буратино.
Буратино : Спасибо вам ребята, до свидания!
Буратино уходит, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? О чем мы с вами сегодня говорили? Что больше всего вам запомнилось? Спасибо вы все молодцы!