Боцулко Оксана
Образование существительных в родительном падеже
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Учить ребенка образовывать существительные в родительном падеже единственного числа от существительных в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и предложениях.
Содержание. Взрослый предлагает ребенку вспомнить и назвать! всё, что можно пить. Затем просит посмотреть на 2 предмета (чашку и стакан) и говорит: «В чашке — чай, в стакане — сок, значит, я могу выпить чашку чая и стакан сока». Далее игра продолжается так. Взрослый называет напитки, которые находятся в. чашке и в стакане, а малыш преобразует форму названных суще-ствительных, изменяя падеж на родительный. Например: В стакане кефир, а в чашке ряженка. Ответ ребенка: Я выпью стакан кефира и чашку ряженки. Варианты слов для игры:
Публикация «Образование существительных в родительном падеже» размещена в разделах
лимонад, компот, молоко, вода, кисель, фанта, морс и т. п.
Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не почувствует разницу между падежными формами одного и того же слова и не будет правильно изменять существительное.
Цель упражнения считается достигнутой, если малыш сможет самостоятельно выйти за рамки наглядности, то есть назвать другие предметы, про которые мы говорим стакан или чашка