МААМ-картинки

Образование существительных в родительном падеже

Боцулко Оксана
Образование существительных в родительном падеже
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Учить ребенка образовывать существительные в родительном падеже единственного числа от существительных в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и предложениях.

Содержание. Взрослый предлагает ребенку вспомнить и назвать! всё, что можно пить. Затем просит посмотреть на 2 предмета (чашку и стакан) и говорит: «В чашке — чай, в стакане — сок, значит, я могу выпить чашку чая и стакан сока». Далее игра продолжается так. Взрослый называет напитки, которые находятся в. чашке и в стакане, а малыш преобразует форму названных суще-ствительных, изменяя падеж на родительный. Например: В стакане кефир, а в чашке ряженка. Ответ ребенка: Я выпью стакан кефира и чашку ряженки. Варианты слов для игры:

Темочки:

лимонад, компот, молоко, вода, кисель, фанта, морс и т. п.

Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не почувствует разницу между падежными формами одного и того же слова и не будет правильно изменять существительное.

Цель упражнения считается достигнутой, если малыш сможет самостоятельно выйти за рамки наглядности, то есть назвать другие предметы, про которые мы говорим стакан или чашка

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образование существительных в родительном падеже
Опубликовано: 27 октября 2024 в 17:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образование существительных в родительном падеже» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД