Ирина Щепетинникова
Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы
В Главную аттестационную комиссию
ХАРАКТЕРИСТИКА — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ФИО (в Р. п.) учителя-дефектолога полное название учреждения в соответствии с Уставом
города ….области,
…года рождения,
образование : например, высшее, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого,
2009 год, специальность, например,специальная психология, логопедия, квалификация, например,
специальный психолог, учитель-логопед,
Публикация «Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию» размещена в разделах
трудовой стаж: педагогический стаж: стаж работы в должности: Курсы: название института повышения квалификации, ДПП, объем часов, свидетельство №, дата.
Имя, отчество (И. п.) учителя-дефектолога зарекомендовала себя как грамотный, творческий, инициативный специалист. Со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса (педагоги, дети и их родители) всегда достигает взаимопонимания. В достаточной мере самоорганизована: умеет провести самоанализ, контролирует собственное психологическое состояние. Быстро реагирует на трудности в работе, ликвидируя их первопричину : например, при реализации планирования в работе над связной речью применяет смену видов деятельности для устранения низкой концентрации внимания, отвлекаемости. Педагог корректна, тактична в общении, интересуется современной социальной жизнью. В открытых мероприятиях показывает артистические данные.
В области определения причин и механизмов речевых нарушений у детей компетентна на достаточном уровне. Использует различные методы в процессе углубленного изучения ребенка. Для диагностического обследования детей имеет хорошо отработанный материал. С учетом мониторинговых данных определяет содержание коррекционной работы. Выявляет динамику продвижения в коррекционно-образовательном процессе. Осуществляет индивидуально-ориентированный и дифференцированный подходы, развивая компенсаторные возможности каждого воспитанника. Ведет работу над формированием высших психических функций, особое внимание уделяя наглядно-образному и словесно-логическому мышлению, развитию различных видов памяти. Уровень владения навыками психолого-педагогического и логопедического воздействия (артгимнастика, логопедический массаж и другие) – достаточный, но не высокий, вследствие недолгой практики. Создает зону успеха и творческую атмосферу для развития каждого ребенка, учитывая его индивидуальные способности и возможности. Устанавливает взаимосвязь в работе с врачами, педагогами, проводит консультации для воспитателей логопедической группы и других специалистов ДОУ. Для выработки оптимальных путей коррекции активно взаимодействует с семьей: выступает на родительских собраниях, проводит индивидуальные консультации, использует информационные стенды, папки-передвижки, подбирает методическую литературу в помощь родителям.
В области планирования коррекционного обучения умеет рационально определить содержание планирования, составив программы индивидуальной и групповой коррекционной работы с учетом психофизического состояния воспитанников. Соотносит и координирует планирование с общим планом ДОУ, конкретизирует его с этапами своей работы. Умеет ставить цели и задачи коррекционного обучения, учитывая при этом структуру нарушения и степень его выраженности, другие особенности детей с ОВЗ. Для достижения наилучшего результата она использует сюжетно-тематическую организацию занятий, которая более целесообразна для активизации речи и познавательных процессов, что объясняется синтезом всех заданий одной лексической темы, сюжета сказки (рассказа). В ходе коррекционного обучения реализует дидактические принципы, усиливает развивающую функцию учебно-воспитательного процесса. Педагог строит свою работу на основе ООП ДОУ, составленной с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой (2014 год, «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищевой (2009 год). Использует программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой (2009 год) и учебно-методические комплекты к ним, технологии Колесниковой Е. В., Морозовой И. А., Петерсон Л. Г., Галкиной Г. Г., Варенцовой Н. С., Ушаковой О. С., Гавриш Н. В., Дыбиной О. В. и др.
Применяет методы, приемы и средства, соответствующие целям и задачам обучения. Эффективность коррекции речевых нарушений и познавательной сферы обеспечивает использование специалистом игровых приемов на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, направленных на развитие восприятия, памяти, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, памяти и обогащение словаря. Внедряет в свою работу элементы компьютерных технологий по реализации комплексного метода коррекционной работы с детьми с ОВЗ для формирования познавательной мотивации, предпосылок логического мышления. Знает тенденции и новации специальной педагогики и психологии, современной коррекционной науки и практики, компетентна в области логопедии. В условиях коррекционно-развивающей деятельности также проявляет должную компетентность: грамотно ведет документацию, анализирует уровень усвоения материала детьми, учитывает личностные характеристики детей, постоянно обновляет и пополняет картотеки по всем разделам. Умеет прогнозировать результаты своей деятельности, добивается намеченных ориентиров. Результаты диагностики за последнее время представлены в аналитических отчетах: 2012- 2013 уч. год: ОНР I - 0%, ОНР II – 9%, ОНР II-III – 4%, ОНР III – 49,5%, ОНР III-IV – 6%, НОНР – 18%, ФН – 13,5%; 2013-2014 уч. год: ОНР I - 0%, ОНР II – 4,7%, ОНР II-III – 0%, ОНР III – 14,1%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 42,3%, ФН – 4,7%, норма – 37,6%; 2014-2015 уч. год: ОНР I - 9%, ОНР II – 31,5%, ОНР II-III – 22,5%, ОНР III – 22,5%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 4,5%, ФН – 0%.
Обобщила собственный педагогический опыт на тему «Формирование слоговой структуры слова и развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием элементов ИКТ», представив его на педагогическом совете ДОУ, заседании РМО КРО в марте 2014 года. Разрабатывает, адаптирует и внедряет методические и дидактические материалы. В 2013-2014 учебном году работала в составе творческой группы ДОУ по организационным вопросам, с 2013 года включена в состав творческой группы, участвующей в разработке темы базовой площадки по плану совместной деятельности с ИПК и ППРО ТО. В традициях учреждения с 2012 года организует и проводит «Праздник родного языка» для детей старшего дошкольного возраста. В 2014 году провела открытое занятие для учителей-логопедов, -дефектологов, воспитателей дошкольных учреждений и учителей классов коррекционного обучения ОУ (по плану комитета по образованию). Умеет принять правильное решение в различных педагогических ситуациях, учитывая интересы воспитанников, мнения коллег и родителей.
В области создания условий коррекционного обучения создает благоприятную психологическую атмосферу в общении с детьми, а также внутри детского коллектива. Формирует развивающую предметно-пространственную среду, поддерживает активность детей с ОВЗ, учитывая логопедическое заключение, а также их возрастные и индивидуальные возможности. Кабинет специалиста оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями (паспортом, ОТ, ТБ, СанПиН). Педагог стремится к стойким результатам в работе с детьми, что можно проследить по итоговому обследованию выпускников 2014-2015 учебного года: 83% - в классы общеобразовательных школ, 8,5% - рекомендовано обучение в классах коррекции, 8,5% - повторное обучение.
ФИО (в И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной первой квалификационной категории.
Заведующая: подпись, расшифровка подписи, печать, дата.
С характеристикой-представлением ознакомлена : подпись аттестуемого, расшифровка подписи.