Ирина Щепетинникова
Образец характеристики инструктора по физической культуре ДОУ на высшую квалификационную категорию
Характеристика – представление ФИО (Р. п.) инструктора по физической культуре наименование учреждения по Уставу (Р. п., города… области … года рождения, образование : высшее, год окончания, например, 1996 год, название ВУЗа, например, Елецкий государственный педагогический институт, квалификация - преподаватель педагогики и психологии дошкольной, специальность – педагогика и психология дошкольная,
Публикация «Образец характеристики инструктора по физической культуре ДОУ на высшую квалификационную категорию» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
трудовой стаж: 27 лет, педагогический стаж: 21 год, стаж работы в должности: 21 год,
категория, например, высшая квалификационная категория, курсы, например, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», ДПОП «Повышение квалификации учителей физической культуры», 108 часов, свидетельство №,дата, название программы, например, ДПП «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»…часов, удостоверение №, дата.
Имя, отчество (И. п.) показала себя как эрудированный, энергичный, творческий педагог с хорошими организаторскими способностями. Обладает достаточно высокими профессиональными качествами.
Создает необходимые условия для реализации работы по направлению «Физическое развитие» в условиях ДОУ компенсирующего вида. Умеет достигать взаимопонимания с участниками образовательных отношений. Образовательную работу выстраивает с учетом темпа продвижения воспитанников, аналитических материалов педагогической и детской деятельности. Учитывает состояние здоровья, внутренние потребности, особенности, интересы детей с ОВЗ. В случае возникновения проблемных ситуаций быстро устраняет их, вносит необходимые коррективы. Высоко самоорганизована, к делу относится с энтузиазмом, используя в работе современные подходы и элементы ИКТ.
Свою деятельность выстраивает в соответствии с контингентом воспитанников, адаптированной основной образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, пилотный вариант, 2014 г., а так же вариативно использует парциальную программу «Здоровый ребенок» Ю. Ф. Змановского, технологии и пособия по физическому развитию авторов : Л. И. Пензулаевой, О. Ф. Горбатенко, Е. Н. Борисовой, Н. И. Крыловой, А. Занозиной, С. И. Гришаниной др.
Для оптимизации двигательной активности детей и в коррекционно-развивающей работе системно использует образовательные технологии : здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые. Большое значение придает работе по формированию здорового образа жизни и сохранению, укреплению здоровья. В процессе физкультурных занятий, подвижных игр широко применяет технологии сохранения и стимулирования здоровья. Данная работа осуществляется комплексно, с учетом рекомендаций медицинских работников, состояния здоровья воспитанников. В области применения ЭОР использует подборку, помогающую в работе по физическому развитию детей, подготовке занятий и для самообразования.
Планирование ведет в соответствии с современными требованиями, учитывает возможности детей при постановке целей и задач, координирует его содержание с программой и планами ДОУ.
Обеспечивает выполнение единства воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных задач в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей. Руководствуется принципами развивающего образования, интеграции образовательных областей.
Использует разнообразные виды и формы планирования: перспективное и понедельное на каждый возрастной период. Педагог компетентен в области разных форм организации деятельности детей, таких как двигательная, игровая, развивающая.
Умеет разрабатывать и адаптировать критериально-диагностическую базу мониторинга в соответствии с поставленными задачами и с учетом контингента детей групп компенсирующей направленности. Основываясь на результатах анализа здоровья и диагностирования по определению уровня освоения программы воспитанниками в образовательной области «Физическое развитие», грамотно документирует итоги, разрабатывает стратегию по физическому развитию и воспитанию детей с ОВЗ, а также индивидуальные образовательные маршруты.
Непосредственно образовательная деятельность, организованная инструктором по физическому воспитанию, проходит динамично, с включением не повторяющихся комплексов, интересных игровых упражнений и заданий, элементов дыхательной гимнастики, логоритмики, пальчиковой гимнастики, подвижных игр различной нагрузки. Инструктор успешно использует результаты диагностирования для определения направлений коррекционной работы на текущий учебный год, стратегии организации индивидуальной работы. Согласовывает свою деятельность с рекомендациями медицинских работников, сотрудничает с логопедом и/или дефектологом, воспитателем группы в рамках интегративных связей. Активно поощряет самостоятельность, инициативу, стремление к преодолению трудностей у детей, воспитывает волевые качества, ловкость, быстроту, умение действовать в команде.
Достигает положительных стабильных результатов в своей деятельности. Динамику развития можно проследить по данным диагностики за последние 3 года: 2011-2012 учебный год: выше среднего - 81%, 2012-2013 учебный год выше среднего - 81,5%, 2013-2014 учебный год: выше среднего 99,5%. Все задания адаптированы педагогом к условиям логопедических групп.
Обобщила опыт работы по теме: «Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в условиях ДОУ компенсирующего вида», в котором раскрыла новизну, актуальность, цель, задачи, основные направления работы по проблеме, условия реализации, результативность, перспективы.
Создала картотеку подвижных игр, качественную подборку материалов по теме обобщенного опыта. С представлением своего опыта, раскрыв его актуальность, значимость, цели, задачи, содержание и результативность, выступила на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014 гг., городском семинаре «Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию ЗОЖ у дошкольников» (2012, «Развитие речи детей дошкольного возраста и инклюзивная практика» (2015 г.)
С инициативным отношением участвует в работе секций, РМО, семинаров на разных уровнях. С 2012 года входит в состав творческой группы базовой площадки по реализации плана совместной деятельности ДОУ и ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО». Имеет свой персональный, самостоятельно созданный сайт в Интернет-сети и статьи на сайте ДОУ, адресованные педагогам и родителям.
Создает психологически благоприятную атмосферу взаимодействия в процессе организации физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных и спортивных праздников и развлечений, воспитывает положительное отношение к занятиям спортом, привычке к ЗОЖ. Постоянно работает над совершенствованием образовательной среды в зале по физическому развитию.
В работе с семьями воспитанников применяет активные формы сотрудничества: выступление на родительских собраниях, информирование, консультирование, совместные мероприятия (праздники, конкурсы, досуги, мини-походы). Имеет благодарственные письма и отзывы от родителей по оценке своей деятельности.
Активно и тесно взаимодействует с коллегами, достигая максимальных результатов по реализации совместных мероприятий.
Обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ при организации образовательной и свободной деятельности.
В 2013 году заняла 3-е призовое место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Вопросы времени», посвященном 85–летию журнала «Дошкольное воспитание», участвовала в конкурсе «Мини-музей, посвященный Олимпиаде – Сочи-2014» (2014).
Имеет грамоты: Министерства образования Тульской области (2014, Комитета по образованию МО (2012).
ФИО (полностью, И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.
Заведующий ДОУ: подпись, расшифровка, дата.
С характеристикой-представлением ознакомлена : подпись аттестуемого, расшифровка, дата.