Ирина Щепетинникова
Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика-представление ФИО (в Р. п.) педагога-психолога название учреждения в соответствии с Уставом, города …. области, года рождения, образование : например, высшее, Елецкий государственный университет, 2010 год, специальность и квалификация по диплому, например: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, дошкольная педагогика и психология, трудовой стаж: …педагогический стаж : … стаж работы в должности: … курсы, например, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", 2012 год, март, "Психологическое сопровождение развития личности младших школьников в рамках ФГОС", свидетельство № 303 от 02.03.2012 г. ; ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", 2012 год, апрель, ДПОП "Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении", свидетельство № 2054 от 20.04.2012 г.
Публикация «Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию» размещена в разделах
Имя, отчество (И. п.) педагога-психолога за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог - психолог. К организации своей работы подошла с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. С первых дней деятельности чувствуется самореализация и самоотдача.
Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. Принимает правильные решения в проблемных ситуациях, в случае возникающих трудностей быстро реагирует на причину их появления и устраняет.
Достаточно самоорганизована, коммуникабельна, владеет навыками самоанализа и самоконтроля, может отстоять свое мнение. Осведомлена об основных событиях современной политической и общественной жизни, достижениях в области дошкольной педагогики и психологии на современном этапе. Хорошо владеет образовательными технологиями и методиками.
Программно-методическое сопровождение работы следующее: программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) " Н. В. Нищевой. Педагог - психолог использует пособия и практические разработки авторов: И. Л. Артишевской, А. И. Веракы, В. М. Минаевой, М. Ю. Стожаровой Т. С., Т. В. Лаврентьевой, М. И. Чистяковой, А. С. Роньжиной и др. Подобрала материал к рабочей программе "На пути к школе" психолого-педагогического сопровождения коррекционно- развивающего процесса в группах ДОУ.
Владеет персональным компьютером на уровне уверенного пользователя. Работает с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, помогающими в профессиональной деятельности. Имеет свой персональный сайт, на котором разместила личное портфолио с презентацией "Воспитание толерантности дошкольников" и другими материалами, постоянно пополняющимися. Использование ЭОР позволяет создавать презентации коррекционных мероприятий в соответствии с современными требованиями.
Проводит психодиагностические работы, используя методики авторов: И. И. Павловой, Л. Г. Руденко, Г. Витцлак, М. Р. Гинзбург, М. А. Панфиловой, Г. Т. Хоментаускас и др. Полученные данные анализирует и систематизирует для определения диагностических показателей. На основе заключений исследования намечает задачи дальнейшей индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.
Организует ряд мероприятий психокоррекционной работы для развития высших психических функций, эмоциональной сферы, социального поведения дошкольников. Обращает особое внимание на процесс специальной работы с отдельными детьми, а также группами детей со схожими проблемами развития. Проводит анкетирование, тестирование среди родителей, направленных на сбор сведений о межличностных отношениях в семье.
Организует и проводит на достойном уровне разноплановые консультации по вопросам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для педагогов :"Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению", 2011, "Лечебная игра как способ преодоления неврозов у детей", 2011, "Развитие памяти старшего дошкольника", 2012, "О гармонии общения", 2013 и др. Для родителей - на темы детско-родительских взаимоотношений и познавательного развития ребенка. С детьми подготовительной группы в 2013 году провела познавательный конкурс "Умники и умницы".
Разработала годовые и индивидуальные планы работы, создала подборку психогимнастики, кинестетических и релаксационных упражнений, аудио- и видеозаписей, необходимых в работе.
Для педагогов и родителей воспитанников составила рекомендации по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации.
Имя, отчество (И. п.) педагога - инициативный участник педагогических советов ДОУ, семинаров, семинаров - практикумов, круглых столов разного уровня в 2013 году выступила с сообщениями на городских семинарах "Формирование графомоторных навыков у дошкольников" (по плану КРО, "Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста". С 2011 года работает в составе творческой группы инновационной базовой площадки по договору совместной деятельности ДОУ с ИПК и ППРО ТО. Постоянно посещает МО и семинары для педагогов - психологов города, организованные на базе ППМС - центра "Доверие" и кафедры психологии ИПК и ППРО ТО. Ежегодно предоставляет результаты диагностики по запросу районной ПМПК.
В результатах диагностических исследований за последнее время прослеживается положительная динамика: 2010-2011 уч. год: познавательное развитие: группа 5-6 лет - высокий уровень-76%, средний уровень - 24%, низкий -0%; психологическая готовность к школе : группа 6-7 лет -высокий уровень-32%, средний уровень - 68%, низкий уровень - 0%, сформированная учебная мотивация - 68%, несформированная учебная мотивация - 32%; 2011-2012 уч. год: познавательное развитие: группа 5-6 лет - высокий уровень -86%, средний - 14%, низкий уровень - 10%; группа 6-7 лет, психологическая готовность к школе: высокий уровень -50%, средний уровень - 50%, низкий - 0%, сформированная учебная мотивация -94%, несформированная учебная мотивация - 6%; 2012 - 2013 уч. год: познавательное развитие, группа 5-6 лет - высокий уровень -74%, средний уровень - 13%, низкий -13% ; психологическая готовность к школе : группа 6 - 7 лет - высокий уровень - 70%, средний уровень - 26%, низкий - 4%; сформированная учебная мотивация -92%, несформированная учебная мотивация - 8%.
Имеет публикацию в сборнике "Современное дошкольное образование : традиции и перспективы", выпуск № 6, 2010, ЕГУ, на тему: "Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к русскому фольклору".
Кандидатура имя, отчество (Р. п.) педагога-психолога утверждена к награждению грамотой Департамента Образования.
Соблюдает требования ОТ, ПБ, СанПиН при организации коррекционно-развивающей деятельности.
Заведующая ДОУ: подпись, расшифровка подписи, дата.
С характеристикой - представлением ознакомлена, подпись атеестуемого, расшифровка подписи, дата.